Продвижение своих дизайнерских услуг: 20+1 легких способов

Как было бы замечательно, если бы клиенты сами приходили к вам с заказами. Однако, реальность такова, что большинству дизайнеров для постоянной загрузки работой необходимо продвигать себя с помощью различных способов. Vandelaydesign.com предлагает рассмотреть способы продвижения себя.





Продвижение своих дизайнерских услуг: основы

В данной статье мы рассмотрим 21 способ продвижения ваших дизайнерских услуг. Разумеется, вам нет нужды применять все из них, но если вы хотите привлечь больше новых клиентов, выберите несколько способов, которые вам подходят. Прежде чем начать агрессивно продвигать свои услуги, примите во внимание следующие основы.

1. Решите, какие услуги вы собираетесь продвигать.

Существует много различных услуг и типов проектов, которые можно отнести к графическому и веб-дизайну:

  • дизайн сайта,
  • веб-разработка,
  • дизайн и разработка сайта электронной коммерции,
  • темы для WordPress’а,
  • поддержка и наполнение сайта,
  • поисковая оптимизация,
  • маркетинг в социальных сетях,
  • дизайн логотипа,
  • дизайн печатной продукции,
  • создание иллюстрации,
  • дизайн упаковки...

Список можно продолжать очень долго.

Важно определиться с услугами, которые вы собираетесь предлагать клиентам. Без уменьшения списка таких услуг вы можете обнаружить, что ваши маркетинговые усилия неэффективны, потому что не сфокусированы, и потенциальные клиенты могут и не найти в списке ваших услуг именно того, что им нужно.

2. Определите свою целевую аудиторию.

Когда вы решите, какие услуги вы предлагаете, следующим шагом будет определение вашей целевой аудитории или «идеального клиента». Это не означает, что вы не сможете работать с клиентами, не соответствующими описанию. Определение «идеального клиента» поможет вам узнать, как и где продвигать ваши услуги.

Примером целевой аудитории может быть предприятие малого бизнеса в вашей округе с устаревшим сайтом, или не имеющее сайта вообще. Как только вы определите, кто ваши заказчики, сразу станет ясно, как продвигать услуги.

3. Знайте, что вы предлагаете.

У ваших потенциальных заказчиков не будет недостатка в дизайнерах, где они могут заказать реализацию своего проекта. Если вы хотите работать с местными клиентами, имейте в виду, что они могут выбрать дизайнера среди других местных дизайнеров, или даже из других городов и стран. Важно знать, что вы предлагаете, и что делает вас уникальным. Используйте преимущества своих сильных сторон.

Портфолио ваших дизайнерских услуг

Портфолио является важнейшим инструментом для дизайнеров. Давайте рассмотрим, что вы можете сделать, чтобы оно оказало более сильное воздействие на ваших потенциальных клиентов.

4. Заведите красивый сайт-портфолио.

Если вы — веб-дизайнер, потенциальные клиенты будут судить о вас по дизайну вашего сайта-портфолио, так что потратьте достаточное количество времени, чтобы довести его до совершенства. Даже если вы не предлагаете услуги веб-дизайна, качество представленных работ окажет сильное влияние на внешний вид вашего сайта. Многие сайты-портфолио выполнены в минималистическом стиле, что направляет внимание на представленные работы.

5. Создавайте сайт-портфолио с учётом вашей целевой аудитории.

Не забывайте о вашей целевой аудитории, когда создаёте свой сайт-портфолио. Слишком часто такие сайты создаются с расчётом на других дизайнеров, а не на «идеального клиента». Размещайте на сайте такие образцы работ, которые покажут, как вы справились с задачами других компаний и организаций, принадлежащих целевой аудитории.

6. Поместите свой адрес и номер телефона.

Если вы планируете работать с местными заказчиками, размещение на сайте вашего адреса и номера телефона очень поможет. Даже если потенциальный клиент не будет использовать эти данные для того, чтобы связаться с вами, они увеличат степень доверия. Также это может улучшить поисковую оптимизацию, что поможет привлечь больше местных клиентов.

7. Покажите свои лучшие работы

Стандартная ошибка — публиковать на сайте-портфолио слишком много примеров работ. Вам не нужно показывать все выполненные работы, просто сосредоточьтесь на лучших, и пусть они покажут потенциальным клиентам, что вы можете. Каждый дизайнер сталкивается с ситуацией, когда заказчик настаивает на некоторых элементах, которые портят дизайн. Если у вас есть такие работы, которыми вы не гордитесь из-за решений заказчика, просто не показывайте их в портфолио. Помните, что о вас будут судить по работам в портфолио.

8. Публикуйте анализ выполненной работы.

Вместо того чтобы просто показывать ваши работы, добавьте к ним анализ. Он предоставит потенциальному заказчику информацию о клиенте, которому вы выполняли работу, о самом проекте, объяснит, какие услуги вы оказывали и, в идеале, как это повлияло на бизнес клиента.

Анализ выполненных работ поднимет ваше портфолио на следующий уровень и поможет потенциальным клиентам лучше понять, что вы можете сделать для них помимо красивого дизайна.

9. Публикуйте отзывы ваших клиентов.

Публикация отзывов некоторых клиентов может увеличить доверие к вам. Когда ваш клиент доволен проделанной вами работой, попросите его оставить отзыв. Если делать это регулярно, у вас появится база отзывов, которые вы сможете размещать на своём сайте-портфолио и в маркетинговых материалах. Размещение фотографии клиента рядом с отзывом сделает отзыв более личным и имеющим отношение к потенциальным клиентам.

10. Сосредоточьтесь на результатах.

Потенциальные клиенты  заинтересованы в результате вашей работы больше, чем в том, как красиво она выглядит. Вы можете показать им красивый сайт, созданный для одного из ваших клиентов, но то, что он красивый, не означает, что он увеличил доход бизнеса. Если вы хотите по-настоящему завладеть вниманием потенциальных клиентов, сосредоточьтесь на результате, который получил клиент, обратившись к вам.

Например, вместо того, чтобы показать скриншот интернет-магазина, созданного вами, покажите вашу работу и упомяните, что ваш дизайн увеличил доход клиента на 15% (укажите реальное число).

11. Создавайте собственные дизайнерские концепты.

Если вы только начинаете и вам нечем похвастаться, разработайте дизайнерский концепт популярного сайта, например, Gmail.com. Существует множество таких концептов и редизайнов популярных сайтов. Это не только предоставит вам возможность наполнить своё портфолио, но и принесёт вам некоторую известность, если ссылкой на ваш дизайн будут делиться. Не забудьте указать, что это ваш персональный проект, а не разработка для заказчика.

12. Предлагайте бесплатные консультации и оценку стоимости работы.

Один из способов наладить контакт с потенциальными клиентами — предложить рассчитать стоимость работы или консультацию. Для расчёта стоимости работы вы можете создать веб-форму для заполнения потенциальным клиентом. Затем вы можете разместить эту форму на сайте-портфолио и предложить посетителям ввести данные, чтобы получить бесплатный расчёт стоимости работы.

Бесплатные консультации отлично работают. Они дают вам возможность общаться с потенциальным клиентом, и с их помощью проще создать доверительные отношения. Некоторая часть обратившихся за бесплатной консультацией станет вашими заказчиками. Обязательно отслеживайте, сколько времени вы потратили на консультации и сколько клиентов вы приобрели, чтобы удостовериться, что вы идёте правильным путём.

13. Используйте призыв к действию.

Сайт-портфолио предназначен не просто для того, чтобы показывать ваши работы. Потенциальные клиенты просматривают его, потому что они ищут дизайнера, который сможет реализовать их проект. Будьте активными и разместите на сайте призыв к действию. Это может быть кнопка, предлагающая им получить бесплатный расчёт стоимости работы, простая форма обратной связи, или вы можете попросить потенциальных клиентов позвонить вам и обговорить условия сотрудничества.

Не ждите, что все, заинтересованные в ваших услугах откликнутся на призыв к действию. Подведите их к желаемому действию и сделайте его как можно более простым.

14. Используйте другие сайты.

В дополнение к вашему сайту-портфолио такие сайты как Dribble.com и Behance.net помогут вам стать заметней. Такие сайты дают возможность быстро зарегистрироваться, разместить на них ваши работы и начать общаться с другими дизайнерами и потенциальными клиентами. Поищите сайты такого плана в своей стране, если их нет – размещайте работы на этих, думаем, вам вполне под силу будет общение с заказчиком на английском языке.

Предложения

После того, как ваш потенциальный клиент заинтересовался вашими работами и рассматривает возможность сотрудничества с вами, ваше предложение является главным фактором того, получите ли вы заказ.

15. Используйте профессионально оформленные предложения.

Так как вы — дизайнер, ваше предложение должно быть привлекательным и выглядеть профессионально оформленным. Это увеличит доверие клиента к вам и сделает возможность сотрудничества с вами более привлекательным для него.

16. Показывайте только итоговую сумму.

Вместо того чтобы расписывать в расчёте стоимости работы ожидаемое количество часов, стоимость часа работы, стоимость каждого наименования работы, предоставьте заказчику итоговую стоимость работы. Это лучше, во-первых, потому что не даёт возможности клиенту сравнивать вашу реализацию по пунктам с другими предложениями,  во-вторых - вы не перегружаете клиента лишней информацией.

17. Подчёркивайте, каким образом ваше решение поможет клиенту.

Заказчики больше заинтересованы в результатах сотрудничества, а не в красивом дизайне. Когда вы делаете предварительный расчёт, думайте о бизнесе заказчика. Вместо того чтобы назвать проект «Редизайн маркетингового сайта», назовите его «Увеличение потока лидов с маркетингового сайта путём его редизайна». Клиенты не только будут в восторге от того, что вы знаете, что им нужно, но и сосредоточатся на том, что нужно сделать в проекте.

18. Давайте клиентам право выбора.

Вы можете увеличить количество полученных заказов, предлагая в предложении несколько вариантов. Возможно, заказчик хочет сотрудничать с вами, но его бюджет не даёт возможности этого сделать. Если вы предложите клиенту более дешёвый вариант, тем не менее, решающий его основные задачи, вы можете получить этот заказ.

19. Предлагайте свои идеи.

Во время переговоров с потенциальными клиентами не забывайте использовать свой опыт. Разумеется, вам нужно знать, что заказчикам нужно и чего они хотят. Но если вы считаете, что заказчик упускает из виду что-то полезное для проекта, укажите это. Покажите ему, что вы заинтересованы в максимально эффективной реализации его проекта, а не просто в выполнении инструкций.

20. Избегайте профессионального сленга.

Во время переговоров с потенциальным клиентом и написания предложения используйте язык, понятный ему. Наверняка он будет не знаком со специальными терминами и сленговыми словечками, которые вы слышите, читаете или используете в разговорах с коллегами. Объясняйте вещи понятным и простым языком.

21. Задавайте вопросы после того, как вы выслали клиенту предложение.

Через некоторое время после того, как вы отправили потенциальному клиенту предложение, свяжитесь с ним и поинтересуйтесь, есть ли у него по нему вопросы, и готов ли он сотрудничать дальше. Когда я только начинал работать фрилансером, я был очень удивлён, когда обнаружил, что множество потенциальных клиентов не отвечало на мои письма. Если я общался с кем-то и не получал заказ, я решал, что этот потенциальный клиент уже работает с другим дизайнером. Но когда спустя некоторое время, иногда даже несколько месяцев, я проверял, как идут дела у этого клиента, я обнаруживал, что в большинстве случаев не было предпринято никаких действий.

То, что клиент не отвечает, не означает, что вы упустили заказ. Поддерживайте связь с клиентом так как вероятность получения заказа остаётся.

По материалам сайта Vandelaydesign.com





Автор: перевод Константин Войцеховский

Забавное видео

Этот 5-ти летний малыш удивит вас своими баскетбольными навыками!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма