Восемь деталей пользовательского опыта, которых нет у большинства сайтов

Создание сайта, дарящего посетителю приятный опыт, требует внимания к деталям. Но их так много, что трудно запомнить все детали, которые улучшают пользовательский опыт. Вот несколько маленьких, но важных деталей, которые большинство сайтов упускают из вида. Отсутствие этих деталей может расстроить пользователя и привести к тому, что он покинет сайт. Проверьте, чтобы на вашем сайте присутствовали все описанные ниже детали.





1. Отмечайте посещённые ссылки другим цветом

Переходить по ссылкам на сайте, который не отмечает уже посещённые, является расстраивающим действием для большинства пользователей. Видя, что по этой ссылке он уже переходил на другую страницу, посетитель не кликнет по ней второй раз, если сам не захочет, и не расстроится, увидев, что на этой странице он уже был. Обычно на странице много ссылок и посетителю трудно запомнить все страницы, где он уже был, если ссылки на посещённые страницы специально не помечаются.

Дайте посетителям чётко понять, какие страницы уже были посещены, а какие — нет, отметив посещённые страницы другим цветом. Используйте цвет того же оттенка, что и цвет не посещённых ссылок, но менее насыщенный. Например, фиолетовый хорошо подойдёт для этой цели, потому что он выглядит как полинявший синий, как бы говоря посетителям, что ссылка уже была использована.

2. Закрывайте модальное окно, когда пользователь кликает за его пределами

Модальные окна используются на многих сайтах. У большинства из них есть кнопка закрытия окна в углу. Однако такая кнопка не является простейшим способом закрыть окно. Когда посетители хотят закрыть модальное окно, они инстинктивно кликают на его фоне. Когда такой способ не работает, пользователю приходится тратить больше времени и сил, так как кнопка закрытия модального окна меньше, чем фон, и пользователю надо навести курсор мыши на этот маленький объект.

Дайте возможность пользователям закрывать окно, кликая на его фоне.

3. На странице с формой устанавливайте курсор в первое поле ввода

Когда пользователь видит на экране форму, он знает, что ему придётся переключиться с мыши на клавиатуру. Облегчите жизнь посетителям своего сайта и установите курсор в первое поле ввода.

Таким образом, пользователь сможет сразу начать заполнять форму без необходимости наведения курсора мыши на нужное поле.

4. Нажатие на клавишу «Enter» отправляет форму

Ещё одной деталью, которую не учитывают на страницах с формами, является возможность отправить заполненную форму, нажав клавишу «Enter». Реализовав такую возможность, пользователь сможет отправлять формы быстрее и легче.

Это особенно важно для часто заполняемых форм логина, где пользователи должны ввести логин, пароль и нажать кнопку. Заставляя их чаще переключаться между мышью и клавиатурой, такие формы их раздражают и замедляют.

5. Размещать рядом с иконками подсказки, объясняя их действие

Иконки являются элегантным способом описать определённые действия на сайте. Однако не все пользователи могут интуитивно понять, какое именно действие она выполняет. Важно отображать описание действия рядом с иконкой, хотя бы при наведении курсора мыши на неё.

Это позволит пользователям, посетившим ваш сайт впервые, узнать и привыкнуть, какое действие выполняется по клику на этой иконке, а не идти путём проб и ошибок.

6. Размещать на странице блога ссылку на главную страницу

Многие сайты имеют специальный раздел для своего блога. Иногда блог размещается на поддомене основного сайта, например, blog.website.com, и часто на странице блога отсутствует ссылка на главную страницу сайта.

Пользователей раздражает, когда им приходится совершать какие-то действия с адресом сайта в адресной строке браузера, чтобы попасть на главную страницу основного сайта, вместо того, чтобы перейти туда одним кликом. Простой ссылки было бы достаточно, но на многих сайтах она отсутствует.

7. Выводить большие изображения, когда пользователи кликают на «Увеличить изображение»

Иногда сайты размещают изображения, кликнув по которым или по ссылке под ними, пользователь может посмотреть его в большом размере. В некоторых случаях сайты делают ошибку, выводя изображение того же размера на другом фоне или в модальном окне.

Пользователи ожидают увидеть существенно большее изображение, а вывод изображения слегка другого размера на чёрном фоне их не удовлетворит.

8. Позволять пользователям редактировать то, что они публикуют

Сайты, позволяющие посетителям публиковать комментарии или собственные материалы должны помнить, что люди не идеальны и могут делать ошибки. Многие сайты не предоставляют своим пользователям такой возможности.

Это может раздражать пользователей, которые публикуют материалы с такими ошибками, как, например неправильная ссылка или грамматическая ошибка. Простая функция редактирования позволяет пользователям исправлять свои ошибки, чтобы материалы сайта не содержали ошибок.

Вывод

Разница между безжизненным и приятным пользовательским опытом заключается в деталях. Многие сайты упускают некоторые детали, и их посетители страдают из-за этого.

Конечно, внимание к деталям не сделает ваш сайт сверхпопулярным, но пользователи однозначно будут благодарны вам за заботу о них и простоту пользования сайтом.

Источник: uxmovement.com





Автор: Перевод: Константин Войцеховский

Забавное видео

Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма