Плоский интерфейс не скроет недостатков юзабилити

Как говорится, немного подливы может скрыть множество огрехов повара. Когда дело касается еды, кажется, что подлива прячет некачественные продукты, но человек с утончёнными вкусовыми рецепторами почувствует все недоработки. То же самое верно для нового "плоского" дизайна сайтов.





Как вам известно, плоский дизайн сайтов является одним из трендов веб-дизайна. Если не поддаваться эмоциям, а внимательно рассмотреть, как используется плоский дизайн, вы увидите, что суть его не в графическом оформлении, а в информационной структуре: полагаться на типографику и правильное расположение элементов для того, чтобы передать иерархию и сложность.

Однако, не смотря на такие популярные тренды, как плоский дизайн и скевоморфный дизайн (подражание физической реальности в интерфейсах — книжные полки, переключатели, швы и т.д.), мы не должны терять из вида то, что видит посетитель.

Главная задача UX-специалиста — сопереживать. Мы гордимся тем, что можем видеть мир глазами пользователя. С пониманием этого приходит ответственность за то, с помощью какой структуры и дизайна мы направляем пользователя к его цели.

Плоский дизайн сейчас в моде, но он не обязательно является лучшим решением для каждой задачи. Если вы начали процесс создания или редизайна сайта с выбора, в каком стиле он должен существовать, вы начинаете не с того.

Плоский интерфейс не означает удобный интерфейс

В мире веб-дизайна уже началась лавина требований к сайтам, чтобы они были выполнены в плоском дизайне: десятки клиентов просят меня переделать их приложения и сайты в плоском дизайне. Хотя плоский дизайн свежий, чистый и, теоретически, опирается на основные элементы дизайна для того, чтобы сделать пользовательские интерфейсы лёгкими в использовании,  некоторые попытки реализации интефейсов не обязательно легки в использовании.

Необходимо думать о юзабилити, расположении элементов, типографике, плотности данных и всех базовых понятиях дизайна для того чтобы гарантировать пользователям, что предлагаемые интерфейсы легки в использовании. Мы должны держать эти принципы в голове, сталкиваясь с неизбежными требованиями клиентов сделать сайт в плоском дизайне, как будто только плоский дизайн имеет значение.

Одним из главных минусов плоского дизайна является то, что если его сделать плохо, он выглядит скучно. Если заглянуть дальше двух измерений, мы увидим, что плоский дизайн делает элементы интерфейса однообразными. Когда это происходит, дизайнеры ступают на опасную территорию, особенно когда цель пользовательского интерфейса — помочь и направить пользователя к его цели.

Конечно, наши клиенты не хотят, чтобы пользователи таращились на разнообразные прямоугольники на экране, гадая, что произойдёт, если они кликнут мышкой или коснутся их, если вообще что-то произойдёт. Мы не хотим заставлять пользователей тратить время пытаясь понять, что им следует делать с пользовательским интерфейсом для достижения своих целей, так как ничто не выражает визуальную иерархию.

Недавно я услышал, что одно из преимуществ плоского интерфейса заключается в том, что он даёт пользователю чёткое видение иерархии и характерное размещение элементов пользовательского интерфейса. На деле мы можем наблюдать противоположное. Не потому, что парадигма плоского дизайна плоха сама по себе, а потому, что её легко реализовать неправильно, как и любой другой тренд веб-дизайна.

Не следует создавать плоский интерфейс только потому, что так модно. Плоский интерфейс должен решать вопросы деятельности. Его следует использовать потому что его можно быстрее реализовать, а освободившееся время посвятить проектированию архитектуры информации и других основных вопросов дизайна.

Возвращаясь к истокам

Для того, чтобы избежать плохой реализации плоского дизайна, вам следует всего лишь придерживаться принципам дизайна, которыми вы уже умеете пользоваться. Вам следует создать исчерпывающий план дизайна, основанный на чётком понимании нужд пользователей, сделать прототип и провести юзабилити-тестирование до того, как вы будете выбирать графический стиль, в котором поставленная задача будет реализовываться.

Для того, чтобы решить, в каком стиле создавать пользовательский интерфейс, вам надо быть гибким. Иногда плоский дизайн работает, а иногда — нет. В общем, не следует добавлять визуально тяжёлые текстуры или объекты из физического мира в те сайты и приложения, которые будут часто использоваться. Однако, такие текстуры и объекты приемлемы для продуктов, которыми пользуются не так часто, и к элементам которых необходимо привлечь внимание. Таким образом, для того, чтобы выбрать наилучший подход, вам необходимо понять пользователей, как они выполняют свои задачи.

Плоский дизайн хорошо справляется с тем, чтобы сложное выглядело просто. Но этого нельзя достичь, просто применив плоский дизайн. Это закладывается на уровне проектирования архитектуры информации и поведения пользователей.

Какой бы тренд веб-дизайна не пришёл, нам придётся столкнуться с давлением клиентов делать всё в соответствии с ним. Даже если мы являемся ярыми сторонниками какого-либо графического стиля, мы не имеем права поступиться сопереживанием. Мы не можем использовать дизайн как подливу, скрывающую недостаточное исследование пользовательских задач или нехватку времени, потраченного на понимание процессов и задач пользователей.

Вместо этого нам надо держаться основ пользовательского опыта и использовать плоский дизайн — или любой другой, который будет после него, — соответственно решаемым задачам, создавая сайты и приложения, на которые не только не только приятно смотреть, но и приятно пользоваться.

Источник: http://www.uxmatters.com/

Перевод: Константин Войцеховский





Забавное видео

Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма