Как перенести сайт на новую CMS без потери трафика?

Технический прогресс ускоряется с каждым днем. Интернет-магазины, созданные два-три года назад не могут полноценно конкурировать с новыми игроками ecommerce, которые превосходят их по функционалу, дизайну и юзабилити. Устаревшие площадки недополучают трафик — и теряют потенциальных клиентов. Если последние два пункта можно исправить без смены CMS, то функционал и другие технические моменты усовершенствовать сложнее. В один прекрасный день вы примете решение создать новый интернет-магазин, в котором все текущие проблемы будут решены.





Но как при этом не потерять тот трафик, который уже идет на ваш сайт?

Просто создать новый интернет-магазин недостаточно. Многие веб-мастера не знают нюансов переезда сайта со старой CMS на новую без потери достигнутых результатов (позиций и трафика). В большинстве случаев переезд выполняется по схеме «разработчик говорит, что сайт готов, клиенту нравится, он заполняет площадку товарами, разработчик открепляет домен от старого сайта и прикрепляет к новому».

Если веб-мастер не настроит постраничный 301 редирект со старых URL-адресов на новые, все ваши усилия ни к чему не приведут. Ведь когда сайт меняет CMS, все URL-адреса также изменяются. Если не сделать 301 редирект, ваши позиции в поисковых системах вылетят за пределы топ-100, а вы потеряете продажи. Проще говоря, «вес» и трафик со старых страниц не идет на новые, в результате чего новый сайт придется продвигать практически с нуля.

Кроме того, магазин не проверяется на наличие элементарных SEO-ошибок. Как показывает наша практика, зачастую разработчики не внедряют основные правки, которые радикально влияют на ранжирование в поисковых системах. Простой пример: тексты и мета-теги, которые были на старом сайте, не размещаются на новом.

Эффект неправильного переезда:

Алгоритм действий, который спасет ваше SEO

Чтобы переезд интернет-магазина на новую CMS прошел без ущерба для SEO, рекомендую выполнить следующие действия.

После создания нового интернет-магазина убедитесь в наличии всех основных страниц каталога.

  • Выгрузите из Google Analytics все URL-адреса, на которые шел поисковый трафик за последние три месяца.
  • Удалите из этого списка все URL-адреса товаров.
  • В соседнем столбце проставьте URL-адреса нового сайта для этих страниц.
  • Проверьте, чтобы все актуальные URL, которые получают трафик на текущем сайте, были созданы на новом сайте.
  • В результате вы получите список старых и новых URL, на которые ваш сайт получает трафик из поисковых систем;
  • Теперь нужно настроить постраничный 301 редирект со старых URL-адресов на новые.

Пример:

Перенесите все тексты и мета-теги со старого сайта на новый.

Проведите технический аудит. Уделите особое внимание поиску дублей внутренних страниц, контента, мета-тегов. Исправьте все найденные проблемы.

Выгрузите список товаров из базы данных вашего текущего и нового сайтов в следующем виде:

ID (артикул*) товара — URL товара

Пример:

Далее отсортируйте оба списка URL по ID/артикулу товара, чтобы для каждой страницы текущего сайта получить URL-адрес такой же страницы на новом сайте. Наконец, настройте постраничный 301 редирект со старых URL на новые.

Кейс

Результат переезда сайта нашего клиента на новую CMS:

На этом сайте мы провели описанный выше комплекс работ. Кроме того, за счет грамотной разработки нового сайта, при переезде удалось не только сохранить целевой трафик, но и значительно его увеличить.

Переезд был выполнен 01.11.2014. До смены CMS максимальный трафик составлял 4300-4400 посещений в сутки. Через месяц после переезда на новый сайт трафик достигает отметки 5000 посещений в сутки и продолжает расти.





Автор: Олег Бойко

Забавное видео

Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма