Почему Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают разные данные

Если вы используете на сайте несколько счетчиков, наверняка, замечали, что все они показывают разные значения. Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet, и даже часто статистика в Adwords и Директ не совпадает с той, которую мы видим в системах аналитики.





За одну неделю ко мне обратились три разных человека с похожими вопросами.

“Сейчас занимаемся продвижением журналов бухгалтерской тематики и на одном из наших порталов особо заметно, что аналитикс показывает женский пол – 90%, а метрика – 65% и возраст также разнится, к примеру, в аналитиксе – 35-44 лет – 34% (большая часть), а по данным метрики 25-34 (53%). Какому из счетчиков верить? Понимаю, что они берут данные из аккаунтов, в которых нету достоверной информации, но возможно вы проводили эксперименты и можете подсказать, где более точная выборка.” / Татьяна

“Почему такая колоссальная разница в результатах яндекс-метрики и гугл-аналитики? Например, за сегодня смотрю – Яндекс.Метрика 8 визитов, 9 просмотров. Гугл.Аналитика 25 визитов, 128 просмотров… Что за дикая разница? Чем это вызвано? Каких посетителей не видит Яндекс.Метрика?” / Константин

“У меня почему то сильно отличается показатель отказов в я метрике и аналитиксе 25 и 60 процев соответственно.” / Павел

А вот наглядная картина, как это выглядит на примере. Ниже представлен скриншот отчета Яндекс.Метрики по источникам за март-месяц для одного из интернет-магазинов:

Выше приведен срез по поисковым системам, а ниже, по рекламным:

А это данные из Google Analytics за тот же период времени.

В метрике, количество визитов из Google, практически, на 1000 посетителей меньше (около 20% разницы), то же самое с посещениями из Яндекса. Показатель отказов в метрике в районе 30-40%, а в аналитиксе подозрительно мало — 2-3%. Также существенная разница наблюдается по цифрам рекламных каналов.

Почему так происходит, какие счетчики врут и кому стоит доверять?

Весомые причины такой погрешности заключаются в том, что системы аналитики оперируют разными данными, а также считают одни и те же показатели немного по-разному, и в редких случаях бывают баги. Давайте разберемся с этими причинами подробней.

Разные данные для обработки

Яндекс.Метрика и Google Analytics могут видеть разных пользователей по ряду причин.

  • Счетчики установлены в разных местах HTML-кода. Например, если счетчик аналитики установлен в теге <head>, а метрики перед закрывающим тегом </body>, то большинство пользователей, не дождавшихся загрузки страницы (закрывшие её или ушедшие на другие страницы), не будут видны яндекс-метрике.
  • Неверные настройки временной зоны. В метрике и аналитике имеется возможность в настройках счетчика задать часовой пояс для расчета статистики. Если часовые пояса заданы различные, то данные статистики также будут различаться.
  • Настройки фильтров. Системы аналитики имеют как фильтры “по умолчанию” (типа защиты от роботов), так и ручные фильтры, где можно запретить учитывать свои посещения или посещения с определенных IP и т.д. Разные фильтры (а фильтры “по умолчанию” по умолчанию разные) приводят также к разнице в данных.
  • Учет сайтов-зеркал. Счетчик может быть установлен не только на одном сайте, но на нескольких, собирая статистику со всех из них в один аккаунт. В зависимости от корректности установки счетчиков и настройки зеркал, данные итоговой статистики также могут разниться.
  • Другие настройки счетчика. К примеру, в Яндекс.Метрике имеется настройка “Таймаут визита” (время бездействия посетителя, после которого визит считается завершенным). Как только вы выставите здесь другую цифру, количество визитов в новых данных изменится.
  • Залогиненные пользователи в Яндекс и Google это разные наборы данных, из которых берутся всякие показатели, типа демографических характеристик. Они всегда будут разными и тут нет вопроса кому доверять, используйте эти цифры как есть. Если нужна высокая точность, то лучше для анализа демографии использовать другие инструменты (в том числе независимые исследования, например, в компаниях GFk или TNS.).

Разная терминология

Мы привыкли называть визиты посещениями, но: 

Визиты в Яндексе — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страниц. Визит прекращается спустя 30 минут отсутствия активности от пользователя. 

К сеансу в Google привязываются все данные об использовании (просмотры, события, транзакции и др). Например, если при посещении страницы мы инициируем какое-либо событие (event, например, при клике на исходящую ссылку), то этот сеанс уже не будет считаться отказом в Google Analytics (в новом коде уже имеется параметр, которым можно регулировать, будет ли это влиять на отказ или нет).

То же самое с показателем отказов

В Google — процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы. 

В Яндексе — доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы.

Если в настройках счётчика включен режим “Точный показатель отказов”, то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя — если страница просматривалась больше 15 секунд, то визит не считается отказом.

Также, если рекламные ссылки не помечены идентификаторами, то переходы из сторонних рекламных сервисов система будет включать в органику. Например, гугл не видит некоторые клики с Директа, а Яндекс некоторые клики с AdWords и включает всё это в органику.

Кроме того, есть и другие отличия подсчета данных. К примеру, трафик из поиска по изображениям Google включает в органику. Для тех сайтов, где из поиска по изображениям идёт ощутимый трафик, это может дополнительно разнить статистику с другими системами.

Редкие баги

В феврале этого года некоторые пользователи обратили внимание на резкий скачок трафика, который отображает Google Analytics. Причем, все цифры в отчете были четными, а позже Google уведомил всех пользователей следующим сообщением:

Universal properties created prior to December 2013 may temporarily report doubled Visits counts between the hours of 0500-0800 in the View timezone. This issue corrects itself automatically. We are working on a fix to address this issue as soon as possible.

Другими словами, текущие ваши отчеты могут показывать двойные визиты, но гугл в курсе и все это автоматически пофиксят.

Как мы видим, счетчики не врут, они просто оперируют разными данными, в зависимости от своих и наших настроек. Стоит ли ориентироваться на Яндекс.Метрику или Google Analytics? Тут все зависит от того, какие параметры вы измеряете и какой смысл в них вкладываете. Полезно будет ознакомиться с документацией по этим популярным системам аналитики, чтобы лучше ориентироваться в настройках и измерениях:

А замечали ли вы разницу в данных и как решали эти вопросы?





Автор: Сергей Кокшаров

Забавное видео

Этот 5-ти летний малыш удивит вас своими баскетбольными навыками!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма