Смерть SEO: усиление роли социальной вовлеченности, PR и реального контента (зарубежный опыт)

Prostoweb предлагает вашему вниманию любопытную статью, в которой западный эксперт прогнозирует исчезновение в будущем поисковой оптимизации. Статья была опубликована на сайте Forbes.com и вызвала много дискуссий на эту тему. Уверены, что она не оставит равнодушными и украинских оптимизаторов.





Я обедал в марте с Адамом Торкилдсоном (AdamTorkildson), одним из лучших консультантов по SEO в штате Юта и одним из лучших в США. Адам Торкилдсон, гуру SEO, заявил, что Google убивает отрасль (в том виде,в каком мы привыкли ее представлять). То, что он сказал потом, обескуражило меня: "Google запустил процессы, которые приведут к тому, что индустрия SEO отживет свое, через два года она будет мертва".

Я опубликовал это его утверждение в своем блоге и сразу же получил шквал комментариев от его коллег по отрасли SEO, которые хотели:

1. дискуссировать о том, что Адам великий или он сошел с ума;

2. прорекламировать себя;

3. обвинить меня в использовании громкого заголовка статьи для привлечения внимания;

4. объявить, что утверждение Адама было абсурдным;

5. спрогнозировать свое видение будущего.

Я часто использую фразу пилотов бомбардировщиков времен Второй мировой войны: "Зенитная артиллерия начинает огонь, когда ты над целью».

Объяснение Адама имело большой смысл. Я обобщил и добавил некоторую справочную информацию.

"SEO" - это поисковая оптимизация. Существует внутренняя и внешняя SEO. Внутренняя оптимизация составляет около 15% от всего процесса. Она подразумевает  разработку сайта с учетом передовых практик ранжирования в Google. Внешняя SEO – это написание статей, пресс-релизов, ведение блогов, предоставление комментариев и другой информации, которые содержат "обратные ссылки" на сайт. В последнее время возрастает роль продвижения сайта в социальных медиа.  SEO традиционно делится на «белую» и «черную». «Черная» оптимизация - это очевидная манипуляция алгоритмами поисковой системы для повышения ранга страницы, чему противится Google. «Белая» оптимизация же более изощрена.

Но чего добивается Google? Они хотят релевантного и реального контента в Интернете,  который  будут читать люди  и рассказывать о нем другим. Если Google не предоставит вам наиболее подходящей информации при поиске, это будет означать, что они не выполняют свою работу.

Сама дефиниция «поисковая оптимизация» подразумевает манипулирование поисковыми алгоритмами системы с целью присвоения вашему контенту более высокого ранга, чем он имеет на самом деле. Google доказал правоту Адама месяц спустя, выпустив релиз «Penguin» - нового алгоритма, который снижает поисковый ранг тех компаний, которые используют схемы искусственного повышения своего ​​рейтинга.

Google решил сместить акцент с "обратных ссылок" на  социальные медиа: likes, shares, tweets, reddits,1+ , а также на  follows, comments, и views.

Что это значит? Google считает, что если вы ссылаетесь на определенные ресурсы в интернете, то эти ресурсы содержат востребованный контент. Кажется,  Google верит в то, что если вы продвигаете контент в социальных медиа, то такой контент более релевантен для поисковой системы и вероятно не фальшивый. Хотя многие отмечают, что и информацию в социальных сетях можно подделать.

Суть заключается в том, что вся SEO является фальшивкой, только если она не направлена на создание и продвижение информации реального и релевантного содержания, которое полезно тому, кто ищет.

Если вы генерируете контент, а после, активно продвигаете его в интернете, покупая на него ссылки, то очевидно, что ваша информация – не релевантна (приведенный пример - это основа работы индустрии SEO). Я сам так поступал. И вот я встретил Адама.

Все дело в чрезмерно агрессивных маркетологах, которые всегда все портят.  Давайте вспомним ложных рекламодателей, телемаркетинг во время обеда с интеллектуальными дозвонщиками, нежелательные факсы, электронный спам вместо почты, а сейчас SEO. Сэт Годин (SethGodin) сказал: "Все маркетологи лжецы". Я - маркетолог,  поэтому я могу об этом говорить. Я думаю, что если ваш товар требует много рекламы для того чтобы сформировать у покупателя нужное восприятие, то возможно, ваш товар просто испорчен. 

Адам сказал мне, что теперь следует говорить не о ссылках, а о метриках взаимодействия на вашем сайте. Речь идет о социальной вовлеченности,  которую нелегко подделать. Теперь с последними изменениями политики, Google знает, кто есть кто, как только он проявляет себя через активность в социальных сетях. Они будут в состоянии распознать  поддельных людей. Facebook уже это знает. Адам сделал тест путем создания 1000 поддельных учетных записей год назад, все из которых на сегодня были запрещены.

Я спросил его, как они догадались, он сказал: "Я очень умный, но я понятия не имею. Именно поэтому они нанимают докторов наук! Вот почему Google купила данные Twitter. Они не смогли получить данные Facebook, но они опираются на внутренний API Facebook. Теперь социальные действия составляют большую часть алгоритма Google." Он продолжал: "Я уже видел, что они применяют его, я это знаю".

Так что же нам делать?

Адам улыбнулся: «Есть Hubspot, с отличным выбором аудитории «социальных последователей»,  есть подход InsideSales.com  с глубокими исследованиями поведения людей в интернете, и есть старый добрый PR. PR сделал полный разворот на 180 градусов.  Я начал использовать PR в качестве основного инструмента. Это важно, так как дает представление о том, кто вы есть на самом деле. Это информационное поле, которое вы создаете. И это то, насколько вы полезны для ваших последователей»

 Я подытожил: "Получается, что отличный контент – это король, которого делает свита алчных последователей?  А мой друг Шерил из SnappConnerPR будет править миром?"

"Да." Адам продолжил, "Dell делает действительно хорошую работу. Они имеют 1 миллион последователей только на одной учетной записи в Twitter. Их команда отвечает на все прямые вопросы от своего сообщества, оберегая  свой бренд и репутацию".

Я спросил: «Так как же это повлияло на тебя?».

 «Мы вряд ли будем использовать старые приемы SEO. Хотя они по-прежнему приносят результаты, но не такие как раньше. Google стремится обеспечить лучший поиск для своей аудитории. Они выбивают подделки. Сейчас нужен реальный, ценный контент и большое вовлечение сообщества.»

Так, как это влияет на предпринимателей и руководителей предприятий?

Просто.

Инвестируйте в реальный, релевантный контент, который востребован вашей аудиторией.  Развивайте сотрудников, которые будут лидерами мнений для ваших последователей. Занимайтесь внутренней оптимизацией информации, преподносите ее таким образом, чтобы люди говорили и делились ею.

Уделяйте внимание реальной поддержке вашего медиасообщества, убедительному PR, и реальному контенту, ибо именно на эти составляющие все больше и больше обращают внимание настоящие SEO специалисты.  





Забавное видео

Этот 5-ти летний малыш удивит вас своими баскетбольными навыками!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма