SEO-чеклист по внутренней оптимизации сайта

На что стоит обратить первостепенное внимание при проверке внутренней оптимизации сайта? Чтобы систематизировать многочисленные ответы на этот вопрос, мы написали чеклист для самостоятельной проверки сайта на профпригодность. Поговорим о семантическом ядре, контенте и структуре сайта и очертим главные этапы технического аудита. Текст будет полезен как техническим специалистам, так и маркетологам широкого профиля и предпринимателям, которые хотят держать руку на пульсе своего сайта.





1. Семантическое ядро

В первую очередь, для сайта необходимо подобрать семантическое ядро с целевыми запросами. Проанализируйте ядро сайта на предмет:

  • релевантности ключевых слов,
  • все ли запросы — ключевые.

2. Контент сайта

2.1 Title и description

Сформировав семантическое ядро, переходим к анализу мета-тэгов title и description.

Title:

  • проследите, чтобы в мета-тэге title были вхождения ключевых слов,
  • стратегически важные слова размещайте в начале тэга,
  • не допускается чрезмерный переспам ключевыми словами,
  • оптимальное количество символов в этом тэге — +/- 60 знаков.

Description:

  • это продающий тэг — расскажите, что ждет пользователя по ту сторону ссылки,
  • добавьте призыв к действию (только если он выглядит органично),
  • не забывайте о ключевых словах, но и не усердствуйте с ними,
  • оптимальная длина этого тэга — порядка 150 знаков.

В нынешних реалиях контент метаописаний не участвует при расчете позиций сайта в поиске. Но он влияет на CTR и поведение пользователей, которое становится одним из определяющих факторов ранжирования.

На нашем сайте вы узнаете стоимость наполнения сайта контентом.

2.2 Уникальность

Title и description должны быть уникальными как в рамках сайта, так и в рамках всего интернета. Подчеркиваю, что эти текстовые блоки играют решающую роль в поиске Google и Яндекс — именно исходя из текста описания, пользователь решает, переходить по вашей ссылке или нет.

2.3 Тексты

Далее переходим непосредственно к текстам. Главные характеристики текста:

  • он уникален как в рамках сайта, так и в рамках всего интернета,
  • он читабельный и релевантный,
  • текст структурирован при помощи заголовков h1 — h6,
  • заголовок h1 используется только один раз,
  • текст содержит ключевые слова в естественном вхождении (их можно склонять) и не пересыщен ими,
  • минимальный объем текста — 1000 символов без пробелов (тексты размером 8+ тыс. знаков ранжируются лучше),
  • однако если тематика текста такова, что написать его на 1000 символов проблематично, не стоить «лить воду»,
  • текст должен быть виден как человеку, так и поисковому роботу — размещайте его с помощью HTML.

Не стоит выделять ключевые запросы тэгами b, strong, em, i. Чрезмерное применение указанных тэгов с целью манипулирования поисковой системой — это позавчерашний день.

2.4 Изображения

Оптимизируйте изображения, размещенные на сайте — заполняйте атрибуты alt с вхождениями ключевых слов.

3. Структура сайта

  • Сайт должен быть структурирован так, чтобы это было интуитивно понятно и удобно пользователю.
  • Ключевые страницы должны иметь уровень вложенности не более второго. Этого можно достичь путем размещения ссылки на ту или иную страницу с главной сайта.
  • Обратите внимание и на количество внутренних ссылок на каждой из страниц — их не должно быть более 150.
  • Для интернет-магазинов: проконтролирйте, чтобы один и тот же товар, представленный в разных категориях, был доступен только по одной ссылке.
  • Размещайте ссылки в меню сайта с помощью чистого HTML.

4. Технический аудит

4.1 Настройте веб-мастерскую

Проверьте, подключен ли сайт к инструментам для веб-мастеров Google и Yandex.

При помощи этих сервисов проанализируйте:

  • правильно ли настроены географические цели для сайта (в первую очередь это касается международных доменов .com .net .info),
  • наличие ошибок сканирования сайта поисковым ботом. Если вы получили сообщение об ошибке — ее необходимо устранить,
  • указано ли основное зеркало сайта,
  • применяются ли в отношении сайта ручные меры по борьбе со спамом (Google).

4.2 Скрипты

Проконтролируйте наличие и работоспособность скриптов Google Analytics и Яндекс.Метрики на каждой странице сайта.

4.3 Веб-аналитика

Для сервисов аналитики должны быть настроены:

  • цели,
  • e-commerce.

4.4 Google Maps

Далее, проверьте, зарегистрирована ли компания в Google Maps. Карточка Google Maps также должна быть оптимизирована, а именно:

  • есть вхождения ключевых слов в названии карточки,
  • описание карточки «продающее», присутствуют естественные вхождения ключевых запросов,
  • указаны пять релевантных категорий сайта с вхождениями ключевых слов;
  • карточка открыта для оставления отзывов.

NB: Есть масса способов интегрировать Google Maps с вашим сайтом при помощи плагинов.

4.5 Бизнес-страница в Google+

Преимущества социальной сети Google+ для бизнеса описал мой коллега Олег Бойко в обзоре сервиса Google Мой бизнес. Также взгляните на инфографику, в которой собраны главные плюсы гугловской соцсети как связующего звена всех продуктов компании.

4.6 Движок сайта

Теперь обратите внимание на возможные проблемы с сердцем вашего ресурса:

  • в ответ на запрос несуществующей страницы должна отдаваться страница 404 ошибки и код ответа этой страницы должен быть HTTP/1.1 404 Not Found, а сама страница выполнена в стилистике сайта.
  • Главная страница должна быть доступна только по одному адресу http://yoursite.com.ua , а со страниц вида http://yoursite.com.ua/index.php, http://yoursite.com.ua/index.html и так далее должен быть настроен 301 серверный редирект на http://yoursite.com.ua. В противном случае вы получите дубли страниц.
  • Все URL сайта должны быть приведены к одному виду: необходимо настроить 301 серверный редирект со страниц со слэшем в конце URL на страницы без него (или наоборот).
  • Страницы пагинации и сортировки с дублирующимся контентом должны быть закрыты от индексации.
  • Необходимо настроить 301 серверный редирект с первой страницы пагинации на основную страницу.
  • Все URL страниц стоит привести к человеко-понятному виду (ЧПУ) плюс настроить 301 редирект со страниц с не-ЧПУ URL на страницы с ЧПУ URL.
  • Все URL сайта должны быть в нижнем регистре. Настройте 301 редирект с URL в верхнем регистре на URL в нижнем.
  • На страницах с частичным дублированием контента должен стоять атрибут rel=canonical.
  • Если проводилось изменение адресов страниц, необходимо настроить редирект с кодом 301 со старых адресов на новые.
  • Кнопка «Купить/Заказать» должна быть прописана через ссылку, а не javascript-код.
  • Ссылка на страницу «Версия для печати» должна быть с атрибутом rel=nofollow, а саму страницу печатной версии сайта нужно закрыть от индексации.

4.7 Сопли Google

Проанализируйте второстепенный индекс Google — необходимо убрать страницы из второстепенного индекса.

4.8 Социальные кнопки и виджеты

Проверьте наличие кнопок социальных сетей, например, G+, Twitter, Facebook, Вконтакте на всех страницах вашего сайта с уникальным и полезным для пользователей контентом. Хотите поэкспериментировать?

4.9 Cлужебные файлы robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt:

  • в этом файле необходимо указать отдельные директивы для Yandex (с обязательным указанием основного зеркала при помощи директивы host) и других поисковых систем,
  • все служебные страницы сайта должны быть закрыты от индексации.

Sitemap.xml:

  • разместите файл sitemap.xml в корне сайта,
  • проконтролируйте правильность формирования этого файла,
  • проанализируйте его работоспособность с помощью Google Webmaster Tools.

4.10 Скорость сайта

При помощи PageSpeed Insights проверьте скорость загрузки страниц сайта — она не должна превышать 3 секунд.

4.11-15 Заключительные советы

  • Проанализируйте внутренние ссылки сайта. На сайте не должно быть битых ссылок и ссылок, после перехода по которым, пользователь перенаправляется на другую страницу.
  • На сайте должна быть настроена навигационная цепочка хлебные крошки для всех страниц сайта.
  • Убедитесь, что на страницах сайта выставлена корректная кодировка.
  • Используйте расширенные описания веб-страниц.
  • Все внешние ссылки рекомендуется закрывать атрибутом rel=nofollow.

Вывод

В данном чеклисте приведен полный перечень внутренних факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Уделите пристальное внимание каждому пункту, ведь внутренняя оптимизация — это именно то, с чего стоит начать продвижение сайта.





Автор: Валентин Бохонов

Забавное видео

Этот 5-ти летний малыш удивит вас своими баскетбольными навыками!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма