Утром – скидки, вечером – клиенты

Как и с какими скидочными сервисами можно работать в Украине, рассказывает Prostoweb.





Купить что-то приличное задешево – неистребимая потребность человеческой натуры. Благодаря этому и процветают всевозможные скидочные акции и сервисы. Так, последних в Украине насчитывается несколько десятков, и хоть они мало чем отличаются друг от друга, клиентов пока хватает всем.

Стороны процесса

Принцип работы скидочных сервисов прост: производитель товара (услуги) объявляет через скидочный сервис акцию на продажу своего продукта со значительной скидкой (зачастую это 50, 70, а то и 90% снижения цены). Потребитель покупает на скидочном сервисе купон, который затем предъявляет производителю – и получает свой уцененный товар / услугу. Таким образом, компания-производитель пропиарилась и привлекла широкий круг покупателей, потребитель сэкономил, а скидочный сервис заработал – на цене купона и комиссии от компании-производителя за каждую покупку.

Для потребителя скидочные сайты выполняют несколько функций – позволяют экономить, а также информируют о том, куда бы еще в этом городе сходить. Ведь через такие сервисы в основном рекламируются и продают свои услуги интернет-магазины каких-либо товаров (например, бытовой техники, мебели), салоны красоты и клиники, развлекательные центры и компании, организовывающие нетривиальный отдых (пейнтбол, квадроциклы и проч.), турагентства, рестораны и кафе, обучающие курсы и тренинговые компании.

Однако не будем забывать поговорку о бесплатном сыре. Иногда товары по акции заканчиваются перед вашим носом – и нужно ждать какой-то период (даже месяцами), чтобы отоварить свой купон. Новые компании, желающие привлечь акциями клиентов, не всегда четко организовывают свои услуги. И уж куда без традиционного «схитрить» – дать, например, скидку на игру в пейнтбол, а обмундирование (которое и составляет основную стоимость услуги) продать по полной цене.

Заработок с дисконтом

Впрочем, не экономии ради мы затеяли разговор о скидочных сервисах. Для интернет-предпринимателей они интересны с точки зрения заработка и других бизнес-возможностей. Конечно, можно заработать на создании собственного скидочного сервиса. Впрочем, конкуренция в этом сегменте большая, а с выходом на украинский рынок международного бренда Groupon специалисты стали поговаривать, что бурное развитие новых сервисов пойдет на спад.

Еще одна возможность улучшить свое финансовое положение – «партнерка» от скидочных сервисов, аналогичная тизерным и ссылочным партнерским программам. Вы можете разместить специально предоставленную вам как зарегистрированному пользователю ссылку на, например, SuperDeal на ваших страницах в социальных сетях или блоге, разослать друзьям – и за каждый переход уникального пользователя по ссылке и осуществленную покупку вы будете получать от сервиса некую плату. Многие скидочные сервисы предлагают постоянное партнерство и размещение на вашем ресурсе даже не ссылки, а баннера, и, соответственно, комиссию с покупок по этой ссылке.

Однако и здесь есть ряд «но»:

  • Во-первых, выплаты по приглашенным невелики, на некоторых сервисах есть ограничения по сумме выплат.
  • Во-вторых, весьма строгие требования к «поведению» приглашенных – они должны сразу же (в течение суток) после перехода по ссылку зарегистрироваться и совершить покупку.
  • В-третьих, у сервиса могут быть требования к качеству вашей площадки, если вы планируете присоединиться к партнерской программе (например, КупиКупон сотрудничает лишь с крупными сайтами и посещаемыми блогами).

И наконец, практически нигде не удастся вывести живые деньги – сервис предложит вам старый добрый бартер и рассчитается бонусами, которые вы сможете потратить на новые купоны.

Как показывает практика, наиболее удачно предприниматель может использовать скидочные сервисы для решения маркетинговых задач – продвижения бизнеса и усиления продаж, пусть и с дисконтом. В сфере услуг, где маржа достаточно высока, даже такой ход будет выгоден с точки зрения прибыли. Рекламные же возможности и правда весьма привлекательны, особенно для вновь открывшихся компаний, предоставляющих услуги (развлечения, уход за собой, спорт, организация событий), интернет-магазинов. Не понаслышке знаю, как через скидочные сервисы небезуспешно раскручивали новый клуб настольного тенниса. Хотя, конечно, B2B-сегменту или торговцам дешевым товаром, где нужен крупный опт, такой вариант не подойдет.

Маркетинг чужими руками

Рекламный эффект достигается за счет того, что сообщение о вашей акции и о компании получают десятки тысяч подписчиков скидочного сайта (через рассылку), а также пользователи соцсетей, читатели порталов и блогов, с которыми сервис поддерживает партнерские отношения. Так, Biglion называет цифру в 20 млн. пользователей. Конечно, далеко не каждый купит купон (да у вас и купонов на всех не хватит), но кто-то запомнит бренд, кто-то полюбопытствует и зайдет на сайт. Кстати, сайту это точно поможет в наращивании ссылочной массы. Что касается непосредственно купивших скидку, то, конечно, не все из них станут вашими постоянными клиентами – но могут купить сопутствующие товары и услуги, рассказать о понравившемся обслуживании друзьям.

Еще один плюс подобных акций – собственно их организацию в сети берет на себя скидочный сервис. Он сам готовит макет объявления, некоторые, как Biglion, предлагают даже видеорекламу и гарантируют, что в один день в одном городе пользователям показывается только одно основное предложение. Groupon, в свою очередь, подробно консультирует новичков по вопросам логистики и «физической» организации акции, позволяет получать подробные отчеты об акциях.

Оргвопросы действительно очень важны – товара должно хватить на всех, купивших купоны, ваши сотрудники должны быть подробно осведомлены об акции, не помешает выделить ответственного за телефонные и онлайн консультации для клиентов. Для акции стоит подобрать интересный товар, что-нибудь «эдакое», так как просто антицелюллитными массажами, пиццей и новыми триллерами на ночном сеансе все и так сыты по горло.

Будет ли акция ограничена по времени или количеству купонов, каков будет способ оплаты – все это оговаривается непосредственно с менеджерами скидочного сервиса. Расчеты могут проходить таким образом: клиент покупает купон, оплачивает вам ваш товар или услугу со скидкой, а вы отсчитываете комиссию скидочному сервису. Есть и другой вариант: клиент оплачивает и купон, и услугу скидочному сервису, а тот, в свою очередь, перечисляет вам стоимость услуги, за вычетом комиссии, однако не одним платежом, а частями. Комиссия сервиса может достигать 30-40%. Все эти нюансы оговариваются непосредственно перед заключением договора – на сайтах сервисов в соответствующих разделах «Для бизнеса», «Партнерам» информация преимущественно общего характера.

Поименно

Скидочные сервисы работают по схожему принципу. Кого выбирать в партнеры – вопрос клиентоориентированности, репутации, раскрученности ресурса.

SuperDeal – первый украинский скидочный сервис, который сейчас несколько уступает Groupon, автору скидочного бума в США, теперь работающему и на рынке Украины и России.

Не менее известен охватывающий Украину и Беларусь сервис ПоКупон, долю в котором недавно приобрела группа EastOne Виктора Пинчука.

Из сугубо украинских сервисов еще можно назвать КупиСкидку, Vipon, ПанСкидка и др. Мультинациональный Biglion работает в Украине, России, Беларуси, Латвии, Литве, Эстонии и Казахстане, хотя наилучший охват городов – по России.

С полными перечнями скидочных сервисов можно ознакомиться на таких сайтах, как украинский Мегаскидки или российский Купонатор, своеобразных агрегаторах купонов, где собрана информация об акциях на множестве площадок. Подобрав необходимые скидки по своему запросу, пользователь может перейти непосредственно на сайт сервиса и осуществить покупку. Так, на Мегаскидках представлены 46 сервисов Украины и Киева.

Будет ли расти количество скидочных сервисов – вопрос спорный. Однако подстегнутый кризисом интерес потребителей к акциям и дисконтам однозначно будет держаться на высоком уровне. Почему бы не извлечь из этого свою предпринимательскую выгоду?





Автор: Иван Макаренко

Забавное видео

Этот 5-ти летний малыш удивит вас своими баскетбольными навыками!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма