Продвижение в социальных сетях: советы профессионалов

Эсперты компании Fresh IT





Некоторые специалисты начинают воспринимать продвижение в социальных сетях, или Social Media Marketing (SMM), как один из самых эффективных способов продвижения. В итоге, многие компании, поддавшись заявлениям авторитетных специалистов, начинают вкладывать свои силы и ресурсы в SMM, так и не разобравшись с тем, что же это такое. Как правило, заканчивается все это репликой «украинский рынок  еще не готов к тому, чтобы продавать через социальные сети». На самом деле рынок уже готов, и он уже сформировался. И вина тут не рынка, тут вина людей, которые занимаются продвижением.

Социальные сети — это не место для прямых продаж, это место для общения. Место для живого общения, место для передачи из уст в уста, обмен опытом и информацией – именно это важно при продвижении компании через социальные сети. Создавайте платформу для коммуникации бренда с потребителями, повышайте лояльность потребителей, и эта лояльность будет конвертироваться в продажи.

По уровню использования SMM украинские компании делятся на 4 вида:
  1. Компании, которым не нужно продвижение в социальных сетях. Как правило, это государственные монополисты, такие как УКРПОШТА и УКРЗАЛІЗНИЦЯ. Лишним будет находиться в социальных сетях и компаниям, товар которых не интересен конечному пользователю, например подшипниковому заводу или производителю мюзле.
  2. Компании, которые игнорируют социальные сети, как инструмент продвижения и взаимодействия с потребителем.
  3. Компании, которые используют социальные сети, но используют абсолютно неумело.
  4. Компании, которые имеют эффективную стратегию продвижения в социальных сетях и выстраивают эффективный диалог с потребителями.

Большинство компаний забывают о том, что SMM – это не продажи, это комплекс по стимулированию продаж, большинство из которых сводится к брендингу и воспитанию лояльной аудитории. Давайте рассмотрим, какие типичные ошибки предпринимают украинские компании при продвижении в социальных сетях:

  1. Отсутствие стратегий. Стратегия – это основной костяк любого маркетингового проекта. Стратегия описывает процесс достижения поставленных целей на всех этапах их реализации.  Это основной документ, маршрут, по которому двигается проект. Если у Вас нет маршрута – очень велики шансы заблудиться. А заблудившихся SMM проектов в украинском интернете очень и очень много.
  2. Отсутствие целей. Постановка целей – ключевой момент присутствия в социальных сетях. Цель должна быть конкретной, реальной и адаптированной под платформы, на которых она будет достигаться.
  3. Размещение больших и нечитабельных текстов. Зачем размещать корпоративные новости и пресс-релизы в социальных сетях? Для этого есть корпоративный блог, где данная информация будет более уместна и интересна.
  4. Непоследовательность. Например: сегодня вы опубликовали 15 новостей, и пропали на 2 недели. Такая нестабильная активность раздражает потребителей и они могут отвернуться от вас.
  5. Отсутствие представителей бренда с именами и чувствами. Человеку сразу заметно, какие компании в социальных сетях представляет живой человек, а какие — автотранслятор. Как думаете, с кем приятнее общаться?
  6. Спам. Как показывают исследования, 44% пользователей отписываются от страниц, потому что видят в своей ленте сообщения от бренда слишком часто. Оптимальное количество публикаций от 1 до 3 в день.
  7. Неестественность. Будьте естественными  в своем общении с пользователями сети. Забудьте про сухой бюрократический стиль подачи информации. Будьте интересны своим посетителям.
  8. Отсутствие контента. Его неуместность или несоответствие сообществу.
  9. Жесткая модерация отзывов и комментариев. Ваша задача в сети не модерировать отзывы, а пытаться исправлять свои ошибки. Узнавайте, в какие моменты ваша компания была не права, извиняйтесь, спрашивайте совет, как избежать подобного в дальнейшем и благодарите человека за его мнение. Но не вздумайте, просто просить «недовольного» убрать свой отзыв в обмен на подарок.
  10. Отсутствие целевой аудитории и попытки навязать свой товар незаинтересованным лицам. На кого направлены действия кампании по продвижению? Кто эти люди? Что они любят и что их раздражает? Где и с кем они общаются? Ответы на эти вопросы помогут вам построить максимально эффективную стратегию для продвижения. Ведь, чем лучше вы понимаете аудиторию, тем проще будет найти точки соприкосновения и заинтересовать конечного потребителя.
  11. Стремление обсуждать бренд, а не сферу его деятельности. Продвигайте сегмент рынка. Убеждайте потребителей в важности и необходимости этой отрасли.
  12. Публикации вместо диалога. Ваша задача в социальных сетях – вызывать дискуссии. Поощряйте общение, интересуйтесь мнением и устраивайте конкурсы.
  13. Фокусирование на продажах, а не на людях. Не спешите предлагать свой товар без знакомства и возможности построить доверительные отношения. Помните, что люди сидят в социальных сетях не для того, чтобы  покупать что-то. Они слушают музыку, смотрят видео, играют и общаются. Подружитесь с потребителем, предложите ему сервис, акции, конкурсы — то, что в первую очередь интересно ему.
  14. Распыление на многие социальные сети, вместо фокусировки на нескольких.

Теперь вы знаете, как правильно использовать социальные сети при продвижении сайта. Не слушайте скептиков и не обращайте внимания на чужие неудачи. Мир дарит нам множество историй успеха и примеров для подражания, которые показывают,  каких сказочных результатов можно добиваться от толковых и правильных маркетинговых действий. Продвигайте свой бренд в социальных сетях, будьте естественны и ненавязчивы. Но помните о том, что SMM это одно из средств интернет-маркетинга, которое может быть эффективным только в комплексном продвижении.





Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма