Правильная структура веб сайта: разработка и создание с примером 15.07.2015
Как грамотно разработать и написать структуру интернет сайта, чтобы и владельцу учесть свои пожелания, и читателям было интересно – разбирался Prostobiz. Мы поможем вам создать структуру меню и разделов информационного web сайта
Выбор ниши и набор семантичекого ядра
Для начала нам нужно определиться с выбором ниши (о чем будем повествовать). В холдинг Просто Медиа Груп в том числе входит и сайт Prostoextreme.com.ua. Рассмотрим создание структуры этого ресурса. Итак, мы определились, что хотим рассказывать читателям об экстремальных видах спорта. Открываем вордстат:
Далее чтобы узнать, какие именно виды спорта интересуют читателей, начинаем вводить их названия. Вот пара примеров:
Анализ конкурентов предполагаемого сайта
После того, как вы определитесь с возможными разделами и рубриками сайта, можно перепроверить себя, изучив конкурентов. Очень маленькая вероятность в наше время, что вы придумали уникальное направление, и в нише совсем нет конкурентов.
Итак, вводим в поисковике несколько ключевиков и заносим найденные сайты-конкуренты в отдельный файл. Если у вас широкая тематика, то конкурентов можно искать также через рейтинг сайтов Бигмира - http://top.bigmir.net/, однако, в нашем случае, например, категория «Спорт» будет слишком размыта.
В данном примере конкурентами могут быть в том числе:
Нам нужно изучить их структуры. Как правило, сайты предоставляют возможность просмотреть «Карту сайта», если такой вы не найдете – просматривайте рубрики, их названия и существующий контент вручную.
Изучая своих предполагаемых конкурентов, не заостряйте внимание исключительно на структуре. Посмотрите на удобство пользования их сайтом, на виды предоставляемой информации (статьи, новости, фото, видео, тесты, справочная информация) и услуг (ремонт, продажа, техобслуживание, аренда оборудования). Примерьте каждый сайт на себя, нравится ли он вам? А как бы вы его доработали? А что бы добавили? Вам нужно соединить все свои идеи, пожелания, возможности и удачные воплощения конкурентов воедино и создать «идеальный» сайт.
Также подумайте, как вы будете структурировать свой контент, как правило, каждая рубрика может содержать:
- Новости
- Статьи
- Аналитика
- Кейсы
- Фото
- Видео
- Интервью
- Мастер-классы
- Вебинары
- Блог или редакторская колонка
- Акции
- Советы
- Мнения
Вам нужно будет разобраться в тонкостях и принять решение – есть ли смысл так детально разбивать информацию, или можно будет ограничиться лишь новостями и статьями.
Всю информацию можно структурировать в таблице, используя Exel .
Вот, пример структуры сайта Простоэкстрим:
Структуру вы отдаете дизайнеру, который нарисует вам сайт. Ну а дальше можете проконсультироваться с коллегами или знакомыми, на предмет того, нравится ли им такой ресурс, чего им не хватает, а может в избытке. Как правило, такие опросы могут помочь найти пару недочетов или дать идею для создания дополнительной рубрики или сервиса.
Обновлено: 15.07.2015
Автор: Алена Попова, Екатерина Гутгарц