Обзор самых популярных ошибок на сайте и секреты управления ими

Prostoweb расскажет о наиболее распространенных внутренних ошибках, о причинах их возникновения и возможных способах устранения 403, 404, 500 и других ошибок. Ни один сайт во время своего взаимодействия с посетителем не застрахован от появления ошибок. Причины у ошибок могут быть очень разные – это действия пользователя, ошибки программиста при разработке сайта, проблемы с аппаратным обеспечением сервера или сетью.

Ошибки при работе сайта разделяются на 2 большие группы: ошибки на стороне клиента и ошибки на стороне сервера. Ошибки клиентской стороны имеют коды ответа протокола HTTP из серии 4xx, ошибки сервера - 5xx.  Коды ответов сгруппированы логически на несколько неформальных групп для упрощения восприятия. Итак, какие же ошибки подстерегают нас при серфинге в Интернет?

Ресурс не найден (код 404)

Самая распространенная и простая в обработке ошибка, которая возникает, когда некоторый ресурс на сайте меняет свое расположение.

Причины:

  • страница сайта была удалена или перемещена;
  • заголовок страницы был изменен, и система управления сайтом автоматически изменила ее URI (универсальный идентификатор ресурса);
  • запрошенный ресурс действительно отсутствует, т.к. его адрес был введен пользователем вручную неверно;
  • нарушена целостность сайта в результате проблем с программным или аппаратным обеспечением, например, стерт или недоступен индексный файл, картинка, видеоролик и т.д.

Что делать:

  • обязательно создать пользовательскую страницу для данного типа ошибки и дать в ней ссылку на главную страницу сайта и/или поисковую форму;
  • при переименовании страниц и изменении их URI создать 301-ый редирект на новый адрес;
  • периодически проверять сайт на наличие так называемых «битых» ссылок и исправлять их;
  • периодически создавать резервные копии файлов сайта, чтобы при обнаружении «битой» ссылки на существовавший ранее файл можно было его восстановить.

Также есть понятие «программной» 404-ой ошибки (soft 404 error), которая возникает в случае, если программист по незнанию при отсутствии некоторого ресурса возвращает код успеха 200 и сообщение о том, что такая страница не найдена. Ситуация крайне неприятная, т.к. поисковые системы могут расценить это как большое количество задвоенных страниц, а найти «программные» ошибки с помощью ПО для обнаружения «битых» ссылок без дополнительных действий нельзя. Здесь совет один: если ресурс не найден, должен возвращаться именно код 404.

Внутренняя ошибка сервера (код 500)

Это зачастую довольно сложная техническая проблема, для решения которой без глубоких знаний в веб-разработке не обойтись. Код 500 возвращается, если есть проблема на стороне сервера, для которой не предусмотрен никакой другой код из группы 5xx.

Причины:

  • ошибки в программном коде сайта;
  • проблемы с настройкой веб-сервера.

Что делать:

  • не менять без крайней необходимости и соответствующих знаний код системы управления сайтом и настройки веб-сервера;
  • тестировать код сайта перед публикацией в Сети, тестировать функциональность сайта после публикации.

Сервис недоступен (код 503)

Причины:

  • проблемы с серверным программным обеспечение: веб-сервер, базы данных, кеширующие прокси-сервера, акселераторы выполнения кода;
  • сервер действительно отсутствует в Сети из-за проблем с его аппаратурой, питанием, сетью, в которой он находится.

Что делать:

  • следить за состоянием сервера и сайта с помощью соответствующего ПО и своевременно исправлять нештатные ситуации.

Ошибка при маршрутизации запроса (код 502)

Причины:

  • проблемы с сетью на участке между клиентом и сервером;
  • проблемы в работе одного из связанных с работой сайта серверов.

Что делать:

  • проверить, что у Вас точно работает Интернет или локальная сеть, если целевой сайт находится во внутренней сети организации (Интранет);
  • проверить работоспособность сайта, подключившись к другому провайдеру или через другой прокси-сервер;
  • веб-мастеру следует проверить, что все сервера, на которых работает сайт, нормально работают.

Ошибки, связанные со временем ожидания ответа (коды 408, 504, 522)

Причины:

  • сервер не дождался запроса от клиента (код 408);
  • не получил ответ от следующего в цепочке сервера (код 504);
  • соединение клиента с сервером вообще не было установлено (код 522).

В таком случае клиенту также есть смысл повторить свой запрос через некоторое время, больше от него ничего не зависит. Веб-мастеру нужно проверить связь между серверами, которые принимают участие в работе его сайта, и их работоспособность в принципе.

Ошибки авторизации (коды 401, 403, 407, 511)

Причины:

  • для доступа к странице сайта требуется авторизация на нем самом (код 401) либо в прокси-сервере (коды 407 и 511);
  • авторизация успешна, но для данного пользователя доступ запрещен (код 403).

Что делать:

  • ввести правильные имя пользователя и пароль, если их запрашивает сайт через специальное окно в браузере (для кода 401);
  • при настройке соединения через прокси-сервер указать действующие имя пользователя и пароль (коды 407 и 511);
  • в случае получения кода ответа 403 нужно использовать другие имя пользователя  и пароль, если они известны, либо же ничего не делать, если 403-й код получен в ответ на попытку просмотреть список содержимого каталога на веб-сервере, отображение которого запрещено серверными настройкам.

Ошибки запроса к серверу (коды 400, 405, 406, 409, 411-417, 501, 505, 510 и многие другие)

Данные ошибки возвращаются в случае, если запрос получен, не может быть обработан сервером. Причины могут быть очень разными и не всегда могут быть правильно интерпретированы со стороны клиента.

Что делать:

  • повторить запрос, который не был выполнен с первого раза (например, повторно отправить форму в браузере);
  • поменять клиентское приложение, если это возможно (например, выполнить действия в другом браузере);
  • повторить свой запрос позже;
  • если ничего не помогает, нужно обратиться в службу поддержки того ресурса, при работе с которым возникают проблемы.

Редактируем страницы ошибок в CPanel

Если система управления сайтом не позволяет управлять страницами ошибок, которые возникают на сайте, используйте панель управления хостингом. Как это сделать, будет показано на примере широко распространенной системы CPanel.

В CPanel отредактировать страницы ошибок можно зайдя по соответствующей ссылке в секции «Дополнительно».

Здесь по умолчанию открывается вкладка с наиболее распространенными кодами ошибок: неверный запрос (ошибка 400), проблемы с доступом (ошибки 401 и 403), страницы не найдена (ошибка 404) и внутренняя ошибка сервера (ошибка 500). Если нужны дополнительные коды, то выбираем вкладку справа.

Для редактирования страницы с ошибкой выбираем соответствующий код, например, 404 и вводим текст, который будет отображаться вместо стандартной страницы с ошибкой, которую выводит веб-сервер.

Создание пользовательских страниц с описанием ошибок через панель управления хостингом – не самый лучший вариант. Предпочтительнее, если система управления сайтом позволяет создать такую страницу в едином дизайне с основным сайтом. Рассмотрим эту  возможность на примере некоторых распространенных бесплатных CMS (систем управления сайтом).

Управление ошибками в Joomla

Система управления сайтом Joomla 3.1.5 по умолчанию обрабатывает ошибку 404 и показывает страницу, которая описана в файле error.php в каталоге с темой.

Кроме встроенной возможности CMS, веб-разработчик может предоставить пользователю настраиваемую страницу для ошибки 404, которая будет полностью повторять дизайн сайта с заголовком, боковыми панелями, меню и подвалом. Нужно создать эту страницу в административной панели сайта и немного изменить код стандартного файла error.php. Вот такой результат может получиться в этом случае:  контент данной страницы настраивается в админ-панели любым уполномоченным пользователем, и при этом возвращается правильный код ответа протокола HTTP – 404.

Управление ошибками в WordPress

В самой популярной системе для создания блогов встроить страницу с 404-ой ошибкой в дизайн сайта совсем не трудно. Достаточно создать файл 404.php в каталоге с темой и внести в него рекомендованный в документации код. Ниже представлен пример создания такой страницы в дизайне сайта.

Важность управления ошибками для веб-мастера

Постоянный мониторинг и грамотная обработка ошибок на сайте очень важны, т.к. это напрямую влияет на удобство его использования посетителями и отношение к нему поисковых систем. Одна ошибка за раз может перечеркнуть месяцы работы SEO-оптимизаторов, поэтому обязательно правильно возвращайте код ошибки при проблемах на сайте и уделите время для настройки страницы ошибок через панель управления хостингом или, что предпочтительнее, используйте возможности CMS, на которой работает сайт.

Материалы по теме

  1. Краткое описание HTTP-кодов ответа.
  2. Спецификация протокола HTTP версии 1.1 - RFC 2616.
  3. Описание кода ошибки 404.
  4. Описание и примеры дизайна страницы с 404-ой ошибкой.
  5. Описание и причины ошибки 502 (ссылки, http://www.wikireality.ru/wiki/502_Bad_Gateway, http://blog.pcmag.ru/node/601)
  6. Описание и причины ошибки 503.
  7. Создание собственной страницы для 404-ой ошибки в Joomla.
  8. Руководство по созданию страницы для ошибки 404 в Joomla.
  9. Создание собственной страницы для 404-ой ошибки в WordPress.

Опубликовано на сайте: 20.11.2013

Автор: Евгений Свирский

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/

Заказать онлайн:

кредит на карту

кредит наличными

кредитку

кредит под залог

страховку


Полезное видео

Простоbank ТВ рассказывает о всех возможных способах выведения средств с электронного кошелька. Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо! Посмотреть все видео малыша можно на канале BasketBoy TV