Как выбрать SEO-компанию или агентство по интернет-маркетингу. Часть 2

Владимир Федоричак, автор Lemarbet





8. Анализ конкурентов

Конкурентный анализ в онлайне является таким же важным, как и в офлайн-бизнесе. Это позволяет не только найти сайты конкурентов, которые успешно работают, но и понять, почему это у них получается. Такой анализ позволяет специалисту расширить семантическое ядро для оптимизации и продвижения проекта, а также обнаружить пути улучшения показателей трафика и конверсии через внедрение определенных правок.

9. Большой не значит лучший

Вы можете предположить, что крупнейшие агентства, которые занимают первые места во всевозможных рейтингах, самые лучшие. Но это совсем не так. Обычно в штате таких компаний есть несколько действительно опытных экспертов, которые репрезентируют агентство на рынке, а вот вся нагрузка по проектам клиентов ложится на плечи десятков начинающих специалистов. Таким образом, заказчик просто в несколько раз переплачивает за бренд. Если вы не хотите быть одним из таких клиентов, учитывайте этот момент при выборе.

10. Не ищите самые дешевые варианты

Когда дело доходит до SEO, в большинстве случаев справедливым будет утверждение, что вы получаете столько, сколько платите. Низкие ценники обычно у тех компаний, которые испытывают проблемы с клиентами или попросту обещают «золотые горы», а в результате ничего не делают. А также у тех, кто компанией является только на бумаге, а вся работа отдается на аутсорс удаленным фрилансерам, многие из которых часто не особо-то и беспокоятся о качестве.

В долгосрочной перспективе экономически гораздо более эффективно работать с подрядчиками, которые акцентируют внимание именно на качество и достижение выгоды для вашего бизнеса. У таких специалистов, как правило, не самые низкие ценники, и они не используют запрещенные поисковыми системами методы продвижения.

С другой стороны, как я уже писал ранее, переплачивать за известное имя тоже не стоит. Это явно не будет эффективным вложением бюджета. Поэтому лучше ориентироваться на некий средний ценник, сравнив предложение интересной вам компании с ценами на аналогичную услугу у топовых игроков рынка.

11. Чего ожидать в течение первых 3 месяцев

Стратегия продвижения и работы над каждым конкретным проектом будут отличаться, но компания, в которой все процессы хорошо отлажены, должна иметь некий стандартный перечень работ, которые проводятся, по крайней мере, в первые несколько месяцев. Вряд ли кто-то в состоянии предложить вам детализированную схему тут и сейчас, но информацию по общему списку работ на первых этапах работы над проектом вы можете получить. Речь идет именно о первых 2-3 месяцах, так как затем, скорее всего, стратегия будет корректироваться с учетом достигнутых результатов и аналитики.

12. Работа над контентом

Качественный и уникальный контент является очень важным условием для успешного продвижения в современных реалиях. Вам нужно знать, возьмет ли заботу об этом подрядчик на себя, или же вам придется самим искать соответствующих специалистов, что может быть довольно затруднительно. Если же представитель агентства убеждает вас, что контент не важен – значит, нужно двигаться дальше. Настоящий специалист интернет-маркетинга никогда такого не скажет.

13. Работа с внешними ссылками

Хотя приоритетным направлением в работе над продвижением любого проекта является именно работа над внутренними факторами, обратные ссылки продолжают играть важную роль.  Чтобы вести качественную работу над ссылочним профилем вашего сайта, агентство должно анализировать бэклинки конкурентов и работать над увеличением числа действительно качественных ссылок так называемого естественного вида.

Нужно избегать тех, кто использует в своей работе массовую закупку низкокачественных и дешевых ссылок (обычно арендованных) и прочие методы, которые квалифицируются поисковыми системами как спам и попытки манипулирования выдачей. Иначе есть риск попадания под фильтры Google и наложение разного рода санкций.

14. Как вы можете с ними связаться

В отличие от других услуг, которые могут требовать частой коммуникации между исполнителем и заказчиком, вряд ли вам потребуется общаться с представителями SEO-компании больше 3-4 раз в месяц. Тем не менее, если что-то пошло не так, сайт перестал работать или у вас есть важный вопрос для обсуждения, вы должны иметь возможность оперативно связаться с ответственным менеджером со стороны подрядчика.

Узнайте, какие каналы общения они предпочитают, а также спросите, как связаться с ними в случае какой-либо чрезвычайной ситуации. Например, если сайт перестал работать или резко снизился поисковый трафик.

15. Метрики для отслеживания эффективности

Обычно разочарование в SEO у представителей малого бизнеса наступает из-за завышенных ожиданий и непонимания специфики процессов. Например, того факта, что действительно ощутимый эффект возможен только на долгой дистанции. И чем лучше вы будете осведомлены насчет возможных результатов и процесса их достижения, тем больше шансов, что достигнутым результатом вы будете довольны.

Поэтому перед началом работы вам нужно утвердить со специалистами, которые будут заниматься продвижением проекта (или менеджером) перечень показателей, которые позволят определять успешность работы. Например, это может быть увеличение трафика, рост видимости по целевым ключевым словам, достижение целей или рост продаж (в случае с интернет-магазинами).

16. Сертификаты как подтверждение экспертности

В Google существует специальная методика тестирования специалистов на предмет знания таких важных инструментов, как Google AdWords (контекстная реклама) и Google Analytics (веб-аналитика).

Если само агентство имеет сертификат Google Partners, а его специалисты имеют индивидуальные сертификаты по системам аналитики и контекстной рекламы, значит, вы действительно будете иметь дело со специалистами в отрасли.





Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма