Обзор популярных CMS для создания интернет-магазинов 15.07.2015

Prostobiz кратко охарактеризует самые популярные бесплатные и платные системы. Дотошное изучение специализированных форумов для выбора CMS (Content Management System, а проще говоря, движка) для интернет-магазина – дело в равной степени полезное и бессмысленное: аргументов "за" и "против" того или иного движка найдется практически одинаковое количество. Прежде всего, следует четко понимать, каковы ваши первоочередные задачи – и тогда выбирать CMS с необходимым функционалом.

Обзор популярных CMS для создания интернет-магазинов

В целом существуют три типа CMS:

  • коробочные (коммерческие продукты, позволяющие самостоятельно создать сайт с их помощью);
  • open-source (программы с открытым кодом в свободном доступе, которые пользователь может улучшить и усовершенствовать);
  • студийные (системы, создание сайтов на которых может осуществлять лишь их разработчик).

Среди движков для интернет-магазинов наибольшее количество как раз коробочных систем.

Бесплатные платформы

Одно из преимуществ онлайн-среды – минимальные затраты на «вход». Интернет-магазины – не исключение. Есть большое количество бесплатных движков, правда, со своими недостатками: более узкий функционал, отсутствие качественной технической поддержки разработчика, ограничения в использовании платежных систем.

Magento – едва ли не самый известный во всем мире бесплатный движок для интернет-магазинов. Однако, несмотря на большое количество его русскоязычных поклонников и «доработчиков», в рунете он не особо популярен. Богатый функционал требует внимательного осваивания и настройки для внедрения необходимых вам функций. Magento хорош для высокого уровня ведения электронной коммерции – позволяет администрировать сразу несколько магазинов на разных доменах и с разной номенклатурой, сортировать товары и группировать их в комплекты, готовить отчеты о продажах и т.д. Бесплатная базовая версия программы достаточно «оснащена» функциями, а для удовлетворения дополнительных запросов можно докупать соответствующие модули у разработчика.

Система osCommerce положена в основу тысяч интернет-магазинов и отличается очень широким функционалом. Она работает давно, имеет мощное сообщество последователей, однако не советуем новичкам бросаться с головой именно в этот омут – osCommerce требует искушенного в программировании пользователя.

Система OpenCart подойдет для небольшого, бюджетного проекта. При наличии огромного количества товаров она будет тормозить, а вот для старта в ней есть все необходимые функции.

PrestaShop весьма популярен в силу своей простоты и удобства «на Западе», однако в рунете можно найти о нем противоречивые отзывы – как ярые рекомендации, так и сетования, что с ним могут эффективно работать очень немногие специалисты.

UberCart и VirtueMart– это дополнения к всемирно известным системам администрирования сайтов Drupal и Joomla. С одной стороны, эти движки имеют потенциал масштабирования и развития электронного бизнеса. С другой, налаживая необходимый функционал, придется попотеть, причем даже опытному специалисту. Преимуществом UberCart является возможность интеграции интернет-магазина с сайтом или блогом, созданным с использованием Drupal. А насчет VirtueMart стоит помнить, что эта CMS подойдет скорее для малых и средних форм, чем для «интернет-гипермаркета».

Некогда популярная система Shop Script Free сейчас вызывает все больше нареканий как устаревшая. Программа имеет открытый код, вы можете сами усовершенствовать ее, выбрав из вороха беспорядочно накопленных возможностей нужные вам, но стоит ли?

В целом самыми простыми и быстрозапускаемыми можно считать OpenCart и PrestaShop, а в возможностях расширения функционала и перспективах масштабирования их явно обходят Magento, UberCart, VirtueMart и osCommerce.

Платные движки для интернет-магазинов

Если вы решились всерьез инвестировать в будущий рост, то первым среди платных движков эксперты назовут 1С-Битрикс, мультифункциональную систему, на которой можно построить любой сайт, в том числе интернет-магазин. Ее главное непререкаемое преимущество – интеграция с 1С, которой не выдержит ни один аналог. Онлайн-отслеживание товарного запаса, отчеты для клиентов, интегрируемые в систему учета предприятия, а кроме того, еще и CRM-система, мультисайтовость, управление коллективной работой на сайте, сбор отзывов и предложений в каталог идей, завидная масштабируемость – все это оправдывает высокую стоимость 1С-Битрикс - около 12 – 13 тыс. грн. на 2012 г.. Из минусов: движок непрост в освоении, бывает медленным в решении нестандартных задач, для эффективной работы требует специального тарифа на хостинге.

Есть несколько систем, специализирующихся именно на е-коммерции. Среди них – ImageCMS (коммерческие варианты Shop Professional и Shop Premium). Для крупных интернет-магазинов движок привлекателен своей «заточенностью» под SEO-оптимизацию. Система интуитивно проста, как в администрировании, так и верстке шаблонов дизайна, однако молода, посему требует доработки, да и экспертов по ней найдется немного.

А вот с аналогично специализированным движком AMIRO.CMS лучше ориентироваться на небольшие интернет-магазины. Простая в установке, эта система доставит немало трудностей при доработке и расширении функционала, работе с шаблонами, верстке.

Движок HostCMS отличается полифункциональностью и разноплановостью, устойчив к нагрузкам и высокой посещаемости, однако сложен для пользователей в силу нестандартной админсистемы и специфичных шаблонов, а также бывает несовместим с некоторыми версиями PHP на хостингах.

Так же хорошо справляется с мощным трафиком NetCat, однако по сути своей это скорее фреймворк, чем движок, требующий переписывания кода в случае выполнения нестандартных операций, напичканный сложными и устаревшими элементами и, по мнению экспертов, неоправданно дорогой.

Дорогим считается и движок UMI.CMS. С одной стороны, в системе развит административный интерфейс, она, пожалуй, лучше других защищена от ошибочных действий пользователей. С другой, многие жалуются на неудобство меню и навигации, перегруженность функциями и повышенные требования к хостингу, что замедляет работу, неприспособленность к решению дополнительных нетипичных задач и слабость в плане поисковой оптимизации.

PHPShop, ранее очень популярный в рунете, сейчас считается устаревшим, нетехнологичным, неоптимизированным и запутанным, хоть и прост в установке.

Практически такой же старый и когда-то популярный и WebAsyst Shop-Script. На нем все еще работают в основном давно созданные магазины, мучаясь с неудобством в индексации страниц, обновлении модулей, расширении ассортимента и проч.

Аренда платформы для магазина

Если хочется очень быстро запуститься, а от техзаданий и скриптов вас бросает в дрожь, движок для интернет-магазина, развернутый на мощностях разработчика, можно взять в аренду. Вам предоставят хостинг, техподдержку, шаблоны дизайна и определенный функционал, вы же будете отвечать лишь за контент и рекламную кампанию. Но и контролировать только их.

Арендатор интернет-магазина не имеет доступа к исходному коду и не может расширять функционал, менять модули и править верстку (все это – за дополнительную плату, руками разработчика), ограничен в SEO-продвижении, привязан к определенному хостингу и может быть отключен за неуплату аренды. Однако имея в виду выгоды временные и финансовые, можно рассмотреть несколько самых распространенных арендных площадок.

Если коротко, то ведущий ресурс в этой области, InSales, отличается большим функционалом, который варьируется в зависимости от тарифного плана. Сервис WebAsyst недорогой, однако медлителен в техподдержке и обновлениях. На Shop-Rent можно создать не только интернет-магазин, но и, например, фотогалерею или форум. А PlatzCart считается самым удобным в плане администрирования и предоставляет максимальный функционал всем тарифным планам.

И наконец, исследования говорят о том, что большинство самых успешных и прибыльных интернет-магазинов в рунете вообще используют студийные, специально под их индивидуальные запросы написанные движки. Так что нет пределов совершенству…


Срочно нужны деньги?