Как перенести сайт на новую CMS без потери трафика?
Технический прогресс ускоряется с каждым днем. Интернет-магазины, созданные два-три года назад не могут полноценно конкурировать с новыми игроками ecommerce, которые превосходят их по функционалу, дизайну и юзабилити. Устаревшие площадки недополучают трафик — и теряют потенциальных клиентов. Если последние два пункта можно исправить без смены CMS, то функционал и другие технические моменты усовершенствовать сложнее. В один прекрасный день вы примете решение создать новый интернет-магазин, в котором все текущие проблемы будут решены.
Но как при этом не потерять тот трафик, который уже идет на ваш сайт?
Просто создать новый интернет-магазин недостаточно. Многие веб-мастера не знают нюансов переезда сайта со старой CMS на новую без потери достигнутых результатов (позиций и трафика). В большинстве случаев переезд выполняется по схеме «разработчик говорит, что сайт готов, клиенту нравится, он заполняет площадку товарами, разработчик открепляет домен от старого сайта и прикрепляет к новому».
Если веб-мастер не настроит постраничный 301 редирект со старых URL-адресов на новые, все ваши усилия ни к чему не приведут. Ведь когда сайт меняет CMS, все URL-адреса также изменяются. Если не сделать 301 редирект, ваши позиции в поисковых системах вылетят за пределы топ-100, а вы потеряете продажи. Проще говоря, «вес» и трафик со старых страниц не идет на новые, в результате чего новый сайт придется продвигать практически с нуля.
Кроме того, магазин не проверяется на наличие элементарных SEO-ошибок. Как показывает наша практика, зачастую разработчики не внедряют основные правки, которые радикально влияют на ранжирование в поисковых системах. Простой пример: тексты и мета-теги, которые были на старом сайте, не размещаются на новом.
Эффект неправильного переезда:
Алгоритм действий, который спасет ваше SEO
Чтобы переезд интернет-магазина на новую CMS прошел без ущерба для SEO, рекомендую выполнить следующие действия.
После создания нового интернет-магазина убедитесь в наличии всех основных страниц каталога.
- Выгрузите из Google Analytics все URL-адреса, на которые шел поисковый трафик за последние три месяца.
- Удалите из этого списка все URL-адреса товаров.
- В соседнем столбце проставьте URL-адреса нового сайта для этих страниц.
- Проверьте, чтобы все актуальные URL, которые получают трафик на текущем сайте, были созданы на новом сайте.
- В результате вы получите список старых и новых URL, на которые ваш сайт получает трафик из поисковых систем;
- Теперь нужно настроить постраничный 301 редирект со старых URL-адресов на новые.
Пример:
Перенесите все тексты и мета-теги со старого сайта на новый.
Проведите технический аудит. Уделите особое внимание поиску дублей внутренних страниц, контента, мета-тегов. Исправьте все найденные проблемы.
Выгрузите список товаров из базы данных вашего текущего и нового сайтов в следующем виде:
ID (артикул*) товара — URL товара
Пример:
Далее отсортируйте оба списка URL по ID/артикулу товара, чтобы для каждой страницы текущего сайта получить URL-адрес такой же страницы на новом сайте. Наконец, настройте постраничный 301 редирект со старых URL на новые.
Кейс
Результат переезда сайта нашего клиента на новую CMS:
На этом сайте мы провели описанный выше комплекс работ. Кроме того, за счет грамотной разработки нового сайта, при переезде удалось не только сохранить целевой трафик, но и значительно его увеличить.
Переезд был выполнен 01.11.2014. До смены CMS максимальный трафик составлял 4300-4400 посещений в сутки. Через месяц после переезда на новый сайт трафик достигает отметки 5000 посещений в сутки и продолжает расти.
Автор: Олег Бойко
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!
Кредиты онлайн на карту за 15 минут
от 0,01%
ставка
до 180 дней
макс срок
до 20 000 грн.
макс сумма