Яндекс. Метрика: как установить код и изучить статистику своего сайта

Сегодня Prostoweb рассказывает о возможностях сервиса веб-аналитики от компании Яндекс: настройка кода, установка счетчика и целей. Любому владельцу сайта необходимо знать все о визитах посетителей: какой показатель просмотров и отказов, сколько человек приходит посмотреть предоставленную информацию, а еще и что именно читают люди на сайте, как долго, с каких устройств, сколько страниц успевают просмотреть за время своего визита и много другой информации. С этим могут помочь аналитические сервисы, которые предоставляют сами поисковики - Google Analitics и Яндекс.Метрика.





Яндекс. Метрика: что это такое и как пользоваться

Яндекс.Метрика – это аналитический сервис, разработанный компанией Яндекс как один из инструментов для вебмастеров, позволяющий:

  • оценивать посещаемость ресурса;
  • анализировать поведение посетителя;
  • анализировать эффективность рекламных действий.

Данные в Я.Метрике отображаются в режиме реального времени, обновление отчетов происходит каждые 30 секунд, время задержки может варьироваться от 30 секунд до 5 минут.

Яндекс.Метрика: установка и редактирование кода счетчика

Для того чтобы иметь доступ к любым сервисам Яндекса необходимо зайти в систему под своим именем или пройти регистрацию.

Когда перед вами появится главная страница Метрики, нажимайте «Добавить счетчик».

Введите название сайта, его адрес, добавьте зеркала (если таковые имеются).

Яндекс предоставляет возможность уведомления в случае прекращения работы сайта посредством электронной почты или смс сообщения на ваш мобильный телефон – выберите нужную вам опцию. Также на этой странице необходимо указать часовой пояс основной массы ваших посетителей, тайм-аут визита и принять условия пользовательского.

После нажатия кнопки «Продолжить», вы попадете на страницу выдачи кода, причем он может быть разным, в зависимости от набора тех опций, которые вам нужны.

В настройках есть следующие опции:

  • вебвизор (с его помощью можно анализировать действия посетителей на вашем ресурсе, найти проблемы с навигацией и юзабилити сайта);
  • карта кликов (тоже помогает оценить юзабилити сайта с помощью наиболее кликабельных областей);
  • внешние ссылки, загрузки файлов и отчет по кнопке «Поделиться»;
  • точный показатель отказов (отказом считается посещение, которое длится менее 15 секунд);
  • информер (вы можете вставить просто код, который будет собирать статистику, а можете также сделать видимый на страницах сайта счетчик-информер, который будет показывать посещаемость);
  • запрет отправки на индексацию страниц сайта (Я.Метрика будет передавать url страниц в индекс поисковой системы, но если вам это не нужно, вы можете в коде счетчика добавить запрет на индексацию страниц);
  • асинхронный код (установка данной опции предполагает то, что код не будет влиять на скорость загрузки страниц сайта с ним);
  • отслеживание хеша в адресной строке браузера (применяют для AJAX-сайтов для того, чтобы происходил корректный подсчет количества просмотров на страницах, которые обновляются без перезагрузки);
  • пример использования параметров визитов (данная опция позволит передать Я.Метрике свои дополнительные параметры);
  • в одну строку (написание кода в одну строку без переносов).

После того, как выберите необходимые вам опции, скопируйте из окна сам код и установите его в html-код страницы внутри тега <body>.  Не забывайте, что если впоследствии вам нужно будет поменять опции кода в Я.Метрике, не забывайте заменить старый код на новый на страницах сайта.

Корректно ли вы установили счетчик, можно узнать в колонке «Статус» на странице «Мои счетчики», это станет известно буквально через несколько минут после установки.

Кроме описанных страниц, к редактированию подлежат настройки таких вкладок, как:

  • «Вебвизор» (данная вкладка позволяет менять настройки сохранения страниц с уникальным контентом для воспроизведения посещений);
  • «Цели» (можно поставить до 10 целей – определенных страниц, на которые вы хотите вести посетителей, например, форма заказа услуги или товара; страница контактов; цепь определенных действий посетителя; количество просмотренных страниц одним посетителем);
  • «Фильтры» (позволяет отфильтровывать посетителей по ip-адресам, источникам переходов, url-страницам, а также заголовкам страниц; есть возможность настроить до 30 фильтров).

Яндекс.Метрика: Доступы

Вы можете предоставлять доступ к статистике своего сайта третьим лицам. Для этого необходимо зайти на страницу «Доступы».

Нажмите «Добавить пользователя» и велите логин человека, которму хотите предоставить доступ, вы можете дать полный доступ и возможность управления (кроме удаления счетчика), либо только возможность просмотра настроек и статистики.

Также есть опция добавления «Представителя».

Представительские права полностью совпадают с вашими – от просмотра и редактирования до возможности удаления счетчика.

Яндекс.Метрика: Отчеты

Через некоторое время после того, как вы установите на свои страницы код, Я.Метрика начнет отображать собранную статистику. Зайдя в отчеты, вы первым делом увидите сводку – основные отчеты в графическом виде (виджеты), на которые вы сможете перейти прямо с этой страницы. Данные виджеты вы можете установить согласно своим потребностям, единого стандарта нет. По умолчанию установлены самые популярные отчеты.

Во вкладках же более подробно показаны следующие отчеты (все они показываются в двух видах: графическом и табличном).

  • Посещаемость

Данный отчет покажет вам количество визитов, просмотров страниц, посетителей, новых посетителей, отказов, глубину просмотров, а также время, проведенное на сайте посетителями за любой выбранный вами период. Верхний отчет в виде построенного графика покажет изменение только одного выбранного параметра, ниже по датам предоставлена вся информация полностью.

  • Источники

В данном отчете вы узнаете структуру посетителей своего сайта. Из сводки станет ясно как много посетителей приносят поисковые системы, сколько людей приходит из рассылки или напрямую на ваш ресурс, есть ли переходы по ссылкам на других сайтах, с сохраненных страниц, социальных сетей или по рекламным объявлениям.

Отчет «Источники:сайты» покажет сколько посетителей приходит с какого сайта.

Отчет «Источники: поисковые системы» наглядно показывает, какие именно поисковики «любят» ваш сайт больше остальных.

Отчет «Источники: поисковые фразы (все поисковики)» поможет изучить семантическое ядро сайта и самые популярные ключевые фразы. Здесь узнаете, сколько визитов было совершено по определенному ключевику, показатель просмотров и отказов, глубину просмотров, время пребывания посетителя на сайте. Интересно, что в табличном виде вы можете просмотреть из каких поисковиков приходили на сайт по определенному ключевому слову и на какой странице оно находилось. Также есть возможность показа фраз по отдельно выбранной поисковой системе.

В отчете «Источники: рекламные системы» можно отследить переходы по вашим рекламным объявлениям, если таковые имеются.

Отдельным пунктом в отчете «Источники» выделен Яндекс.Директ. Я.Метрика покажет вам и сводку по кампаниям, и площадки, с которых происходили переходы, и список географических регионов, с которых приходили посетители.

Ну и еще один отчет – «Метки». Их применяют для того, чтобы отследить определенные переходы на сайт, если вы проводите какие-то мероприятия по увеличению трафика (например, почтовые рассылки, реклама и пр.)

  • Посетители

В данном отчете вы узнаете географические и демографические показатели, а также насколько активны и лояльны ваши посетители.

Отчет «Посетители: география по странам» показывает количественное и процентное соотношение посетителей из разных стран на вашем сайте. Кроме обычных диаграмм и графиков, этот отчет также можно просмотреть на карте мира.

Из отчета «Посетители: демография» вы узнаете пол, возраст и увидите половозрастную структуру посетителей вашего ресурса. Возраст сгруппирован по интервалам: младше 18 лет, 18-24 года, 25-34 года, 35-44 года, 45 лет и старше.

Об активности посетителей можно узнать из данных о распределении визитов по времени, проведенном на сайте, глубине просмотров, а также о часовых интервалах, в которые посещаемость выше всего.

Я.Метрика выделяет тех посетителей, которые приходят на сайт не впервые и позволит вам узнать о них из отчетов «Общее число визитов» (на одного посетителя), «Периодичность визитов», «Время с первого визита», «Время с предпоследнего визита».

  • Содержание

Здесь вы можете изучить:

    • «популярное содержание» (какие страницы сайта были наиболее посещаемы за определенный период);
    •  «страницы входа» на сайт (ведь не все посетители приходят к вам на главную страницу, в этом отчете вы найдете другие точки входа);
    • «страницы выхода» (тут вы найдете самые популярные точки выхода посетителей с сайта);
    • «заголовки страниц» (рейтинг самых популярных по посещаемости страниц с указанием заголовка в теге title);
    • «параметры url» (набор символов после знака «?», которые отмечены Я.Метрикой в URL посещаемых на сайте страниц, приведены в этом отчете с указанием числа просмотров);
    • «кнопка «Поделиться» (с помощью данного отчета вы узнаете, интересен ли ваш ресурс посетителям, ведь если материалы хороши и полезны, ими делятся в соцсетях). Отчет предоставляется в виде детализации по соцсетям и публикаций, которыми поделились читатели;
    • «внешние ссылки» (позволит вам увидеть сколько читателей перешло с вашего сайта по проставленным вами внешним ссылкам);
    • «загрузки файлов» (если вы на своем ресурсе предлагаете любые материалы для скачивания, то это отчет позволит узнать, сколько посетителей загрузили такие файлы)
    • «параметры визитов» (если вы хотите протестировать, влияют ли определенные параметры на поведение посетителей, настройте этот персонализированный отчет)
    • «параметры интернет-магазинов» (отчет полезен для владельце интернет-магазинов, так как здесь предоставляется в малейших деталях информация о заказах)
  • Конверсии

Данный отчет предоставит вам информацию о достижении нужных вам целей (придет ли посетитель на нужную вам страницу подписки, заявки, загрузки материала и пр.). Цель вы определяете для себя самостоятельно и устанавливаете ее в настройках.

  • Поведение

Здесь вы найдете отчеты, которые помогут оценить вам поведение посетителей сайте. Например, с помощью «Вебвизора» можно воспроизвести действия вашего читателя в видеоформате. Насколько удобен ваш сайт, не совершает ли посетитель лишних движений для перехода со страницы на страницу (ведь чем дольше нужно разбираться в навигации, тем меньше шансов, что человек останется на вашем сайте).

«Аналитика форм» - отчет хорош, если у вас на сайте есть формы для заполнения (заказ товаров или услуг, форма подписки, форма обратной связи и т.п.), он поможет вам узнать поведение посетителей касательно данных форм (просмотры, заполнение, отправка).

Отчет «Карта путей по сайту» наглядно покажет вам откуда и на какие страницы сайта приходят посетители, по каким внутренним ссылкам чаще всего переходят далее. Масштаб карты можно менять.

Отчет «Карта ссылок» наглядно покажет вам наиболее популярные ссылки на вашем сайте. Я.Метрика предлагает три вида: тепловая карта, доля переходов на странице, без раскраски. Первые два вида раскрашивают все ссылки на вашем сайте в разные цвета. Просматривая страницы своего сайта с нанесением этих отчетов, вы увидите самые популярные и самые некликабельные ссылки.

Отчет «Карта кликов» схож с картой ссылок, однако, здесь показываются все клики посетителя, в том числе просто по странице, не по ссылкам. Режимов карты несколько, на любой вкус восприятия информации: тепловая, монохромная, анаглифная карты. Карта прозрачности, клики по ссылкам и кнопкам, распределение кликов по времени, выделение всех кликов одним цветом. С помощью данной карты вы сможете узнать, какую часть сайта посетитель воспринимает ссылкой (хотя она такой не является).

  • Технологии

Чтобы узнать технические характеристики компьютеров ваших посетителей, используйте отчет «Технологии». С его помощью вы узнаете операционные системы, которые используют читатели (чтобы использовать особенности тех или иных ОС в отображении сайтов), разрешение дисплеев (насколько «широким» вам можно сделать сайт), мобильные устройства (чтобы решить, есть ли необходимость создания мобильной версии сайта), наличии и версиях Flash-плагина, Java и .NET. Также отчет покажет, сколько посетителей приходит на сайт имея отключенные JavaScript (ECMAScript) и Сookies.

  • Конструктор

Я.Метрика также предоставляет вам создать свои избранные отчеты, используя «Конструктор».

  • Мониторинг

Данный набор отчетов поможет вам отслеживать нагрузку на сайт, динамику изменений количества хитов, информацию об ошибках, ставших причиной недоступности сайта.

Итак, мы изучили основные возможности Я.Метрики. Это очень хороший инструмент для вебмастера, позволяющий изучить большое количество необходимой информации. Однако помните, что лучше всего иметь в своем наборе аналитики совокупность таких инструментов и дополнительно использовать Гугл Аналитикс, Гугл Вебмастер, Яндекс Вебмастер для того, чтобы иметь полную картину и не пропускать возможные ошибки в работе сайтов.





Опубликовано на сайте: 21.03.2013

Автор: Алена Попова

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!