Новый формат таргетированной рекламы ВКонтакте глазами практика

Сегодня мы расскажем о том, что из себя представляет новый формат таргетированной рекламы ВКонтакте, как он повлияет на рынок рекламы сообществ, чего стоит от него ожидать, а на что рассчитывать не стоит.





Новый формат был анонсирован 23 апреля на РИФе. Он позволяет рекламодателям продвигать записи из своих групп, сообществ и встреч в новостных лентах пользователей. При этом рекламная запись отображается только в вебе, мобильной версии и приложениях социальной сети.

Понятное дело, что если запись берется из уже опубликованных материалов группы/сообщества/встречи, то выглядит она как обычный пост: в нее можно добавить изображение, видео, опрос, внешние ссылки, вики-страницу и, наконец, карту. Другое дело, что даже здесь я столкнулся с проблемой, которая так и не была исправлена на бирже сообществ. Но об этом позже.

Пара примеров, как выглядит рекламная запись в новостной ленте:

Мимими от Lipton

Выпрашивание лайков от Nescafe

Клевое вики-меню от Coca-Cola

Няшные цитаты от Сбербанка

Но всех же интересуют показатели, поэтому давайте двигаться к ним, и сейчас я расскажу о наблюдениях, которые сделал за время тестирования:

  1. Рекомендованная цена скакала от 70 до 300 рублей.
  2. Объявления запускались почти мгновенно (думаю, это потому, что мы участвовали в тестировании, и модерация была автоматическая).
  3. Статистика первые 2 дня не работала вообще, но это и нормально (тесты же идут). Если вы пришли в этот формат за подписчиками, вы не по адресу.
  4. Нет оплаты за показы или переходы (система вычитает деньги, и пост отображается в ленте определенное время).
  5. Переходы по ссылкам-сокращалкам в постах (например vk.cc) не учитываются.
  6. Не учитывается в общей статистике количество переходов.
  7. Не учитываются в подробной статистике ежесуточные показатели лайков/переходов/вступлений и т.д.
  8. Отсутствует CTR.
  9. Используя 1 запись, можно создать только одно объявление. Обратите на это внимание.
  10. Медленная открутка объявлений (напоминает скорость открутки в приложении ВК на Android и iOS).
  11. При создании объявления подписчики вашего сообщества не исключаются из целевой аудитории.

Так выглядит личный кабинет, в котором добавлен новый формат таргетированной рекламы.

Как я уже писал ранее, на одну запись можно создать только одну объявление. Если вы уже использовали эту запись, то кнопка «Продолжить» у вас будет неактивной.

Так выглядит объявление, когда вы нажали кнопку «Продолжить». Кстати, все настройки объявления остались без изменений, кроме пунктов «Оплата за показы» и «Оплата за переходы». Нет еще и «Ограничить до 100 показов на человека». Как я писал ранее, в этом формате оплата берется за время в ленте.

А вот так выглядит объявление после его создания. Знакомо, да? Очень похоже на формат рекламы приложений.

А это статистика. Ничего нового, кроме отсутствия графы переходы. Ее почему-то перенесли в «Подробную статистику».

Ну а вот так выглядит «Подробная статистика» по каждой рекламной записи. Снова что-то напоминает? Правильно. Один в один как статистика записей в сообществах.

И напоследок я не мог не привести несколько примеров успешного продвижения записей в новостной ленте.

Стоимость клика — 47 копеек. 

Особенность — работа с новостным трафиком (промоут запускался сразу же после выхода новости).

Стоимость клика — 54 копейки. 

Особенность — работа с новостным трафиком.

Стоимость клика — 1 рубль. 

Особенность — работа с новостным трафиком, оформленным в подборку, органично смотрящуюся в ленте.

Стоимость перехода — 30 копеек. 

Это, наверное, самый эффективный пост. Думаю, вы понимаете, как он выстрелил, судя по лайкам. Трафика на сайт он принес просто нереальное количество.

Подводя итоги

Количество трафика на сайт выросло на 82%. Активность в сообществах во время тестирования заметно выросла (лайки/репосты), чего не скажешь о подписчиках. Возможно, я делал что-то не так, но тем не менее.

А вот что действительно не работает, так это промоут конкурсов на репосты. Не знаю, с чем это связано: аудитория либо поумнела, либо по-прежнему не верит в подобные конкурсы. Причем на конкурсы было большое количество жалоб.

В целом формат мне понравился, но по-прежнему остаются вопросы по статистике. Хотелось бы видеть отображение количества лайков, репостов и комментариев (если стена открыта) в статистике.





Автор: Семен Ефимов


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо. Посмотрите как научился бросать этот малыш через 2,5 года!