Новая SMM статистика Facebook: о чем она может сказать? 15.07.2015
Prosto, быстро и детально проанализировать эффективность страницы Facebook с помощью новой статистики, которая стала доступной в тестовом режиме с 18 июля 2013 года. Простобиз опишет содержимое каждого раздела отчетности, интерпретирует метрики и укажет все преимущества новых опций, на примере анализа корпоративной страницы сайта Prostobіz.ua в Facebook
В целом, стоит сказать, что новая SMM статистика Facebook (а точнее – новая форма отчетности на базе старых метрик), более легкая для восприятия и понимания.
То, что раньше «меряли на глаз» (время пиковой активности посетителей, наиболее популярный вид контента, детальный «портрет» активных пользователей и т.д.), теперь автоматизировано и представлено в структурированном виде.
Администраторы получили возможность анализа целевой аудитории страницы (пол, возраст, место проживания и т.д.), что помогает в подборе наиболее оптимального контента и корректировки стратегии развития SMM страницы.
Немного терминологии: нововведения SMM статистики Facebook
- Метрика «люди, обсуждающие это» был разделен на две группы:
- люди (уникальные пользователи), взаимодействующие со страницей за последние семь дней (перешли на публикацию, лайкнули ее, прокомментировали или поделились ею);
- люди, выполнившие другие действия.
- Метрика «распространение» был заменен «степенью вовлеченности» - отношением количества человек, которые поставили вашей публикации отметку «нравится», поделились ею, нажали на нее или оставили к ней комментарий, к общему количеству человек, которые увидели ее.
- Метрика «общий охват» разделен на платный и естественный.
Анализируем страницу Prostobіz.ua, используя новую SMM статистику Facebook:
1. В разделе «Обзор» вы увидите сравнительный анализ количества отметок «нравится», охвата публикаций (сколько подписчиков видят посты) и вовлеченных пользователей (кликнувших на ваш пост) за последние две недели. В целом, это показатель привлекательности вашего контента и качества аудитории. Так, например, метрика «охват публикаций» учитывает только активных подписчиков, исключая тех, которые посещали вашу страницу исключительно в период розыгрыша айфона или фейковых подписчиков, которые будут скрывать ваши посты из своей ленты новостей.
Итак, за последнюю неделю количество отметок «нравится» на странице Prostobіz.ua в Facebook увеличилось на 12,5%, что дало прирост кумулятивного показателя + 0,6%. Количество вовлеченных - пользователей, взаимодействующих с постами (клики, лайки, шеры, комментарии и т.д.) увеличилось на 21,7%, в основном, за счет кликов на посты (243) и лайков. Отметим, что это могут быть не только подписчики страницы (например, люди, увидевшие пост в новостной ленте друга). В то же время количество подписчиков, увидевших выставленный контент, за прошедшую неделю снизилось на 15,8%. Такая статистика может говорить о том, что портал имеет достаточное количество маркетинговых каналов (блоги, статьи, новости и т.д.) для привлечения новых посетителей. Отметим, что в выходные дни зафиксирован наименьший уровень активности.
В том же разделе «Обзор» можно проанализировать эффективность выставляемого контента благодаря основным метрикам: «охват» и «вовлечение». Здесь представлены последние 5 публикаций. Сравнить информацию по всем постам можно в разделе «Публикации».
2. В разделе «Нравится: Страницы» можно узнать следующее:
- ежедневную статистику общего количества лайков по всем постам;
- ежедневную статистику «чистого» количества лайков (за вычетом отметок «больше не нравится»)
- соотношение органических и платных лайков;
- источники отметок «нравится»: предложение страницы, ваши, чужие публикации. В случае с Prostobіz.ua все источники лайков размещены на страничке портала в Facebook, поскольку все публикации автоматически размещаются на ней.
Кстати, период формирования детальных отчетов можно варьировать: доступны недельные, месячные и квартальные отчеты.
3. В разделе «Охват страницы», можно увидеть следующую ежедневную статистику:
- соотношение органического и платного охвата. В случае со страничкой Prostobіz.ua на Facebook – это исключительно органический охват (по сравнению с метрикой «общий охват», органический показывает просмотры постов людьми, не являющимися подписчиками страницы, увидевшие пост на странице в своей ленте новостей или на вашем сайте);
- активности ваших подписчиков. Так, подписчики Prostobіz.ua в Facebook, в основном, отмечают посты, как понравившиеся и делятся ими, но практически не оставляют комментариев (максимум: 2-3 за день).
4. В разделе «Публикации» можно узнать следующую статистику:
- когда поклонники вашей страницы чаще всего находятся в сети;
- эффективность каждой публикации отдельно. А именно: какой вид контента наиболее популярен: картинки, видео, текст, ссылки. Согласно результатам статистики Prostobіz.ua в Facebook, наибольшей популярностью пользуются статусы, общий охват которых достигает более 300 посетителей, а вовлеченных – более 10-15.
5. В разделе «Люди», вы увидите статистику охваченных и вовлеченных пользователей, их детальный «портрет»: пол, возраст, место проживания:
- благодаря вкладке «Ваши поклонники», можно сравнить демографические данные людей, которым нравится ваша страница, с демографическими данными всех пользователей Facebook. Итак, наиболее активные среди поклонников страницы Prostobіz.ua в Facebook женщины из г. Киева, 25 – 34 лет;
- благодаря вкладке «Вовлеченные пользователи», можно сравнить демографические данные людей, взаимодействовавших с вашими публикациями, с демографическими данными всех ваших поклонников. Видим, что среди вовлеченных пользователей (еще не подписаны на страницу Prostobіz.ua в Facebook) также преобладают женщины, при чем с большим отрывом (14 %). Интересно, что среди привлеченных посетителей в первую тройку входят жители Москвы.
В правилах тестового использования новой статистикой Facebook отмечено, что у администратора сохраняется возможность переключиться на старую версию в любой момент, однако после этого он не сможет переключиться на новую версию до того, как она станет общедоступной.
Основные тенденции SMM метрик Facebook. В каком направлении развивается SMM?
Соцсеть быстро отреагировала на фейковые лайки, которыми искусственно «накачивают» рейтинг страницы. Поэтому, оценивая реальную эффективность маркетинга в соцсетях, эксперты советуют отойти от количества лайков в сторону более качественных метрик, например, «People Talking About» («Обсуждают»). Это уже не просто количественный счетчик, а показатель, отображающий поведение аудитории и ее лояльность к странице на основе анализа количества ее упоминаний другими пользователями. Кстати, рейтинг «Обсуждают» с начала июля виден исключительно администратору страницы и больше не публикуется под обложкой.
Явным преимуществом новой статистики Facebook является возможность сравнения показателей в течение нескольких периодов (как на 1 рисунке статьи) или же сравнение показателей между собой.
И как сообщается в блоге AllFacebook, соцсеть в тестовом режиме предоставила отдельным администраторам доступ к разделу «Pages To Watch» («Страницы для наблюдения»). Эта опция позволяет представителям бизнеса осуществлять мониторинг за активностью на корпоративных страницах конкурентов. Можно предположить, что с получением доступа к такой опции, соцсеть превратится в настоящее поле битвы за потенциального подписчика–клиента, где побеждает тот, кто правильно позиционирует свою корпоративную страницу.
Обновлено: 15.07.2015
Автор: Ян Поторий