Что нас ждет в 2015: SMM тренды
В Одессе прошел мастер-класс Максима Юрина — экс-директора по маркетингу в соцмедиа агентстсва RedKeds, сооснователя Little Big Agency. Его основная идея — SMM тренды 2015 года. Мы побывали на ней и с радостью поделимся с вами полученной информацией.

В первую очередь, Максим определил, насколько важно уметь распределять рекламу, в принципе, по таким категориям:
- Owned media (собственные медиа) – промо сайт, соцсети, корпоративный журнал и т.д.
- Paid media (покупные медиа) – все те медиа, за которые вы платите деньги.
- Earned media (заработанные медиа) – твиты, ретвиты, шейры, лайки, вирусность ваших медиа.
“Соцсети – это один из источников Earned media, поэтому все твиты, ретвиты, шеры и лайки – это приращивание доли в Earned media.”
Итак, собственно, 10 трендов в SMM от Максима Юрина:
- Новый SMM (или “бренд-журналистика”)
Коммуникация разработанной стратегии через уникальные, вовлекающие формы контента, формат которых шире обыкновенного поста (текст+картинка): это онлайн-трансляции, видеорепортажи, настоящие реалити-шоу.
Кейс: в рамках запуска новой версии Honda CR-V был проведен суточный тест-драйв автомобиля с прямой трансляцией в Instagram и интерактивом с пользователями.
- Community management и техподдержка
Работа с комментариями и отзывами пользователей не ограничивается простыми “отписками” и ничего не значащими ответами от имени бренда. Бренд должен помогать пользователям решать их проблемы, получать готовые ответы на имеющиеся вопросы непосредственно в соцсети, где они были заданы. Кроме того, работа с аудиторией в комментариях — тоже огромное поле для креатива и повышения лояльности подписчиков.
- UGC и поощрение пользователей
Люди склонны больше доверять отзывам других реальных пользователей и владельцев, чем чисто рекламной информации. Поэтому все больше брендов публикуют пользовательский контент, берут интервью с владельцами, всячески поощряют активных подписчиков.
Кейс: бренд Infinity в США каждый месяц меняет обложку, размещая на ней фотографию, присланную одним из простых владельцев марки.

- Интеграция онлайна и офлайна
Оффлайн-мероприятия бренда могут стать хорошим источником контента и аудитории для соцсетей. Бренды стараются обеспечить приток аудитории с выставок, тест-драйвов и прочих мероприятий в соцсети. И наоборот, привлекать аудиторию из соцсетей на оффлайн события.
“Инсайт – скрытая правда о потребителях, те мотивы потребления продукта, которые не лежат на поверхности.”
- Focus on business
Соцсети становятся не только “имиджевым” средством коммуникации, но и способом рассказать о каких-либо маркетинговых и промо-акциях бренда, решить другие задачи для бизнеса. Конечно, это надо делать с учетом форматов контента и особенностей соцсетей.
- Ситуативный SMM
Контент становится наиболее вирусным, если он грамотно привязан к какому-либо событию или инфоповоду, который в данный момент активно обсуждается общественностью. Если бренду удается выдать интересный креатив , как-либо обыгрывающий свой продукт в рамках текущего тренда, он моментально становится вирусным в соцсетях.
Кейс: Скандальная фотосессия Ким Кардашьян в журнале Paper и реклама стула от находчивых маркетологов в Икеа.

“Стоит закладывать в контент механики, мотивирующие пользователей вовлекаться в обсуждение, генерировать контент – стремиться создать пользовательское сообщество, которое приносит пользу.”
- Взаимодействия с другими площадками
Кейс: Volvo берет мини интервью у пользователей сайта drive2.ru, публикует их на своей странице. Герои интервью также размещают ссылки на эти публикации в своих аккаунтах на drive2.ru
“Креатив не рождается просто так в результате брейн шторма, он рождается в результате анализа, исследования, изучения аудитории, поиска скрытых потребностей и правды.”
- Не монолог, а диалог
Важно не просто рассказывать о бренде и его преимуществах, но и вступать в диалог с пользователями. Мотивировать их на обратную связь с помощью контента и механик. Это позволяет сделать сообщество живым, а пользователей более лояльными.
- Геймификация
Это набор игровых механик, которые позволяют усиливать опыт взаимодействия пользователя с брендом. Например, пользователь получает баллы за простые интеракции вроде лайков и комментариев, а также специальные виртуальные медали за более сложные действия (дал 10 полезных советов, пригласил 5 друзей) – а потом меняет это на вполне осязаемые призы. Геймификация может значительно увеличить активность в группе.
- Повышение значимости вовлечения
При работе с социальными медиа, бренды будут уделять больше внимание вовлеченности аудитории в жизнь сообщества. Односторонняя коммуникация уступает двусторонней. Бренды начинают интегрировать интерактивные активации с программами лояльности.
Кейс: Настоящий банк сделал виртуальный банк в игре-приложении в ВК, и раздавал кредиты персонажам, тем самым ознакамливая пользователей с услугами и программами банка.
“Важно определить роль бренда в социальных медиа. Найти ту тонкую грань, при которой группа будет выполнять коммуникационные и бизнес задачи бренда, и будет интересна аудитории.”
Стоимость пиар продвижения в Интернете:
Опубликовано на сайте: 20.03.2015
Источник: http://blog.inweb.ua/
Впечатляющее видео
В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!


более 30 сервисов
Кредиты онлайн на карту за 15 минут
от 0,01%
ставка
до 180 дней
макс срок
до 20 000 грн.
макс сумма