Формат новостей от Google
Сайт Google News создается автоматически – компьютерный алгоритм выбирает информационные сообщения из более чем 400 тыс. источников по всему миру и группирует их в соответствии с критериями, установленными читателем. В отличие от других программ для чтения новостей, Google Новости выбирают не площадки, а затем на ней все интересующие пользователя заголовки, а тему, по которой подбираются ссылки на самые разные ресурсы. Таким образом, соблюдается разносторонняя подача материала.
Новость отбирается программой в зависимости от того, какова частота ее появления, насколько авторитетны ресурсы, на которых она опубликована. Кроме «Главных новостей», в Новостях Google представлены разделы «В мире», «Страна», «Бизнес», «Наука и техника», «Спорт», «Культура», «Здоровье» и «Самые популярные», где отображаются самые востребованные сообщения текущей версии (например, в Украине – украинской).
Читатель регулирует содержание своей ленты Google Новостей, выбирая приоритетные для себя тематики и ресурсы, а также определяя визуальные и технические особенности их показа (частоту обновления показ в новой вкладке и пр.). Кроме того, возможна адаптация Google Новостей под мобильные телефоны, подписка на RSS-каналы.
Как писать для Google Новостей
Не выдвигая никаких географических или тематических ограничений, Google формулирует ряд требований к новостным сайтам, без выполнения которых не удастся попасть в Google Новости. Прежде всего, оценивается качество контента. Он должен быть исключительно новостным – никаких «полезных советов», объявлений о вакансиях, прогнозов погоды и даже биржевых сводок. Корпоративный сайт с рекламными новостями о продукте тоже не подойдет.
Google Новости требуют уникальных материалов, посему, если на вашем сайте, кроме авторских текстов, есть еще и перепечатки с других ресурсов, их необходимо поместить в отдельные рубрики, доступ к которым ограничить при помощи файла robots.txt. Ну и наконец, не забываем о компетентности, ответственности авторов (проявляющейся в наличии на сайте информации о них, в том числе контактной) и высоком качестве написания материалов.
Google маркирует соответствующие материалы в ленте Новостей тегами «блог», «сатира» или «пресс-релиз». Добавление этих тегов происходит при регистрации сайта в Google Новостях. Отдельный разговор – о новостных порталах, на которых контент доступен по подписке. Материалы этих площадок размещаются в Google Новостях по принципу «первое нажатие бесплатно» – одна новость в открытом доступе, и только ссылки внутри нее уже требуют регистрации. Или же возможно размещение фрагментов новостей с такого сайта (до 80 слов) с тегом «подписка».
Ссылки, коды, браузеры, форматы и роботы
Кроме качества материалов, важны и особенности их оформления на страницах сайта. Структура последнего должна быть максимально четкой. Большое значение имеет наличие карты сайта. Необходимо, чтобы на каждую страницу можно было перейти хотя бы по одной текстовой ссылке. Однако не стоит перегружать страницы ссылками, равно как и излишней информацией.
В текстах сайта обязательно должны присутствовать ключевые поисковые слова. Для корректной обработки вашего сайта системой необходимо, чтобы все ссылки были рабочими, код HTML правильным. Не следует представлять важную информацию и ссылки изображениями – поисковый робот воспринимает лишь текст, но не может сканировать графику, JavaScript, аудио-файлы и мультимедиа. Картинки и видео лучше сопроводить описанием при помощи атрибута «ALT». Материалы в формате PDF также прочитаны не будут. Учтите, что система плохо обрабатывает динамические страницы, так что количество их параметров стоит сократить до минимума.
Сайт не должен содержать перенаправлений на другие домены, кроме того, который подан в заявке. Что касается статей, то каждая их них должна быть на отдельном постоянном URL. Критически необходимо, чтобы сайт легко загружался и адекватно отображался в разных браузерах. Его производительность можно проверить с помощью систем Page Speed, YSlow, WebPagetest, а скорость на стороне пользователя в разных странах мира – при помощи специального инструмента от Google.
Для проверки сайта на «читабельность» для поисковых систем рекомендуется также использовать текстовый браузер Lynx, принцип работы которого аналогичен применяемому «пауками» поисковых систем. Так же, как и браузер, они не смогут преодолеть JavaScript, файлы cookie, идентификаторы сеансов, отслеживающие поведение пользователей на ресурсе, фреймы, DHTML.
Сканирование вашего информационного ресурса для демонстрации материалов в Google Новости осуществляется при помощи робота Googlebot. Инструкции для поисковых роботов, очерчивающие, какие каталоги разрешено сканировать, прописываются в файле robots.txt на веб-сервере. Обязательно пропишите в robots.txt запрет на сканирование рекламы от Google AdSense и ссылки DoubleClick, иначе снизится рейтинг сайта в поисковике. О том, как анализировать инструкции для роботов, см. здесь.
Чтобы Google мог получать информацию о том, изменился ли контент с момента последнего сканирования, веб-сервер, на котором размещен ваш сайт, должен поддерживать HTTP-заголовок «If – Modified – Since». Если на сайте работает система управления контентом, проверьте, видят ли поисковые системы генерируемые ею материалы.
Запрещено участвовать в обмене ссылками и партнерских программах без создания уникального контента, использовать скрытую переадресацию, дорвеи, нерелевантные ключевые слова и проч.
Сообщаем о себе Google Новостям
После проверки сайта на соответствие всем требованиям Google Новостей можно отправлять заявку на присоединение к системе. Прежде чем заполнить саму заявку, нужно будет подтвердить, что правила вы не нарушаете: не подавались ранее на участие в Google Новостях, контент новостной и уникальный, доступна информация об авторах и ресурсе, отсутствует реклама, технические параметры соблюдены, вы готовы сообщить сведения о себе и сайте.
Затем необходимо заполнить очень подробную справку о сайте: сколько авторов работает на сайте, по каким URL можно найти контактную информацию издателя и данные об авторах; характеристика собственно сайта (домен, страна, тип информации, язык – причем на каждую языковую версию нужно подавать отдельную заявку); адреса новостных разделов и тематика новостей; подробная контактная информация издателя.
Когда Google Новости одобрят ваш сайт, рекомендуется отправить в службу поддержки файл Sitemap для Новостей Google через аккаунт инструмента для веб-мастеров. Файл Sitemap для новостей содержит новостные статьи, опубликованные на вашем сайте за последние два дня, и позволяет улучшать поиск статей на сайте, обеспечивать полный обзор всех новостей, точнее идентифицировать новостные материалы, дополнять статьи метаданными. Особенно полезен такой файл для новых сайтов и площадок с динамическим содержанием. Однако на рейтинг новостей в новостной ленте Google он не влияет.
Для того чтобы в Google Новостях появлялись и ваши новостные видео, необходимо создать отдельный канал на YouTube и отправить ссылку на него администраторам Новостей. От видео требуются хорошее качество, новостной характер, наличие у вас авторских прав на него, внятный текстовый комментарий.
Выяснить, сканируется ли ваш сайт Google Новостями и все ли соответствующие статьи попадают в ленту, можно, воспользовавшись формой поиска на главной странице Google Новости с помощью оператора site. В поле поиска необходимо указать site: example.com, где URL – это адрес сайта или статьи. И в целом, если возникают вопросы, не забывайте о форуме издателей, службе поддержки и справке.
Читайте также:
- Google Analytics. Начало работы
- Баннерная реклама в интернете: путеводитель для начинающих
- Виды хостинга. Выбор хостинг-провайдера для сайта
- Как правильно выбрать доменное имя для сайта
- Как создать сайт на WordPress
- Контекстная реклама в Google AdWords для начинающих
- Обзор бирж покупки-продажи веб-сайтов
- Обзор популярных систем управления интернет-рекламой
- Обзор редиректов: когда и какой редирект использовать
- Обзор самых популярных ошибок на сайте и секреты управления ими
- Обзор баннерных сетей
- Работа с Google AdSense: регистрация и заработок