5 "НЕ" для копирайтера: как написать текст для пользователя и поисковых систем

Нам не известно, по какому алгоритму поисковые системы оценивают качество текстов, но мы видим, какое место они занимают в продвижении. В этой статье в первую очередь речь идет о текстовом контенте на сайт коммерческой тематики.

Исходя из опыта, считаем, что нужно придерживаться «золотой середины».  Ниже я приведу ее основные принципы:

1. Не старайтесь подстроиться под программу проверки уникальности. Уникальный на 100% – не всегда хорошо

В первую очередь текст должен быть полезным, важно, насколько он нужен человеку и понятен, а не насколько он понравился алгоритму проверки уникальности.  Как говорится, из песни слов не выкинешь. И если, к примеру, ваш магазин работает с понедельника по пятницу, с 9.00 до 21.00, не надо придумывать подробности его работы, чтобы уникализировать текст.
Приведу в пример текст интернет-магазина аксессуаров. Копирайтер, судя по всему, пытался уникализировать его необычными формулировками:

Зачем писать так много текста? Тут есть полезная информация для клиентов, но ее не видно. Если бы текст был структурирован и написана только суть, получилось бы примерно так:

Мы предлагаем:

  • различные формы оплаты: (перечисление, какие)
  • оформить заказ в любое время суток. Мы работаем без выходных и свяжемся с вами в течение …..
  • сервис «возврат 365 дней» — и краткое описание условий.

Да, технически уникальным  на 100% он не будет, но это нормально – эта информация может пригодиться многим пользователям, все видно и ясно с первого раза. Ничего страшного в том, что уникальность странички упадет до 80% из-за такого текста, нет. То же самое касается названий организаций, каких-то терминов, устойчивых выражений, законов и т.д. Алгоритм поисковой системы учитывает специфику такой информации.

2. Не пичкайте текст ключевыми запросами и не пишите текст ради ключей

Конечно, нам нужно оптимизировать текст на сайте под определенные запросы. Но это не значит, что в тексте они должны встречаться 10 раз, еще и в прямом вхождении, еще и выделенные strong-ом. Когда копирайтер старается ввести запросы, не думая о ценности информации, получается примерно так:

Т.е. переспамленный бесполезный текст ни о чем.

Если вам нужно оптимизировать страницу под запрос «обручальные кольца белое золото цена», «купить обручальные кольца из белого золота», достаточно будет того, что на странице действительно есть модели колец, которые можно купить, и указана их стоимость. Поисковую систему это «устраивает» – пользователь зашел на страницу и получил хороший ответ на свой запрос:

Есть фото обручальных колец из белого золота, указана их цена.

Если текст все же нужен, и вы оптимизируете его под запросы, разбейте их и «разбросайте» по тексту. Не пишите «обручальные кольца, цена на которые сильно отличается» и тем более не пишите так:

Про такой способ вхождения ключевых запросов в тексты лучше забыть раз и навсегда.

Можно написать примерно так:

Все вхождения запроса уместны и не вызывают раздражения.

3. Не пишите текст лишь бы написать

Если вы хотите дать человеку советы по выбору товара или объяснить ему, что значат определенные показатели, дайте реальные советы и объяснения. Если вы делаете рерайт, который при этом хуже исходника, он вряд ли кому-то пригодится. По этой же причине и поисковая система его, скорее всего, не оценит.  Например:

Да:

Нет:

Мягкий, теплый и пушистый спальник?! 

4. Не делайте длинных вступлений, сразу переходите к делу

Такая проблема есть и в коммерческих, и в информационных текстах. Почему-то мне кажется, что свое начало она берет еще на школьной скамье. 
Что я имею в виду. Вот текст на страничке раздела «Сумки» одного из интернет-магазинов:

Зачем эта информация клиенту? После первого предложения становится ясно, что дальше чего-то ценного можно не ждать. А в чем преимущества данного магазина и его продукции, совсем не ясно. Конечно, такие тексты никто не читает. Кстати, тут тоже есть «отличное» вхождение запроса «сумки купить Киев». 

Это SEO-текст, написанный ради запросов. Но человек, который его писал, все равно тратит на него какое-то время, силы. Так почему бы не убрать это бессмысленное вступление и не сделать текст коротким, но хорошим?

Например, указать, какие бренды представлены на сайте, перечислить, из какого материала изготовлены сумки, дать информацию о гарантиях – что-нибудь, что может пригодиться. В маленький текст тоже можно включить запросы.  

5. Не пишите бессмысленными шаблонами

О шаблонных, заезженных и при этом бессмысленных выражениях, словах, оборотах, которые так любят многие, хотелось бы поговорить в отдельной статье. Но приведу несколько примеров:

  • В нашем магазине вы найдете товары на любой вкус… товары, которые удовлетворят даже самых взыскательных покупателей
  • Ни для кого не секрет, что… / Всем давно известно, что…

Если все в курсе, так зачем об этом опять говорить? Скажите своему читателю то, чего он еще не знает.

  • Эргономичный, износостойкий товар, изготовленный из высококачественных материалов; новейшие технологии; революционные решения; минимальные сроки; огромный выбор от ведущих производителей.

Пишите конкретику, не обобщайте. Если товар «износостойкий», укажите, насколько – какую нагрузку он выдерживает, сколько времени должен прослужить или какие гарантии вы даете. Если он из «высококачественных» материалов – напишите, каких конкретно.

  • Вы получите истинное удовольствие, будете приятно удивлены,  у нас вы можете купить …. по самым выгодным/приятным/приемлемым/доступным ценам

Если ваш клиент получит удовольствие или будет удивлен, он сам об этом узнает. Кого-то ваша цена порадует, а кто-то решит, что это слишком дорого.

Вывод 

Помните, что ваш сайт создан не только для поисковой системы. На него заходят и ваши клиенты, и они хотят получить  полезную и ценную информацию. Вы же хотите в первую очередь  продать им свой продукт.  

Когда вы создаете тексты, не забывайте об этом и работайте с контентом. Учтите, что, несмотря на высокую конкуренцию в сети, вашим преимуществом как продавца может стать продуманный, качественно написанный привлекательный текст. 

Опубликовано на сайте: 02.12.2014

Автор: Алина Дрига

Источник: http://siteclinic.ru/



Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 1438