Тематический индекс цитирования: как проверить и поднять ТИЦ сайта

Prostoweb рассказывает, что такое проверка и апдейт ТИЦ сайта, как определить и поднять данный показатель для своего домена.





Тематический индекс цитирования (ТИЦ) – это показатель авторитетности сайта, который определяется поисковой системой Яндекс. Величина данного показателя зависит от количества внешних ссылок на сайт; качества, авторитетности и тематической близости ссылающихся сайтов. То есть, ТИЦ сайта находится в прямой зависимости не только от количества тематических ссылающихся сайтов, но и от их качества. Качественную характеристику ссылок принято называть «весом» ссылки.

Зачем нужен показатель ТИЦ

Главная цель введения показателя ТИЦ – определение порядка расположения порталов в рубриках Яндекс каталога. Кроме того, ТИЦ влияет на стоимость размещенной ссылки на вашем сайте. Чем выше ТИЦ сайта, тем больше будет цена за размещение ссылки. Поэтому владельцы сайтов, которые зарабатывают на продаже ссылок, стремятся повысить данный показатель.

Многие оптимизаторы считают, что ТИЦ влияет также на позицию сайта в поисковой выдаче. Но, Яндекс утверждает об обратном.

Как измеряется ТИЦ

  • Главное правило индекса цитирования Яндекса: ТИЦ рассчитывается для всех ресурсов, ссылки на которые Яндекс нашел в интернете, при условии, что результирующее значение ТИЦ для этих ресурсов не меньше 10 (с ростом интернета значение уровня может быть изменено). Данное правило Яндекс имеет право изменить, дополнительно не уведомляя об этом;
  • Определяя ТИЦ сайта, Яндекс учитывает вес только внешних интернет-порталов, соответственно внутренние ссылки (ссылки на другие страницы в пределах сайта) не влияют на него;
  • Ссылка с одного внешнего источника учитывается один раз. Размещение нескольких ссылок на одной или нескольких страницах не влияет на ТИЦ сайта, на который ссылаются;
  • ТИЦ определяется для всего сайта, а не для отдельных страниц. При измерении ТИЦ сайта учитываются (объединяются) ссылки на каждый из разделов сайта;
  • ТИЦ измеряется для тех ресурсов, на которые ссылается кто-либо хотя бы раз и этот ссылающийся сайт проиндексированный Яндексом
  • Для определения ТИЦ главного адреса суммируются индексы цитирования зеркал (алиасов). Повторяющиеся ссылки учитываются один раз.
  • Минимальное значение ТИЦ – 0, максимального нет. Показатель ТИЦ всегда кратный 10. По состоянию на декабрь 2012 года в Украине максимальный ТИЦ имеет интернет-портал I.ua, ТИЦ которого равен 230000.
  • Региональный ТИЦ. Если каталог, ориентированный на другие страны, для ранжирования сайтов используется региональный ТИЦ. Данный показатель учитывает как тематическую близость ссылок, так и географическую – ссылка с сайта более близкого географически учитывается с большим весом.

Какие ссылки не учитываются для измерения ТИЦ

Существует ряд ресурсов, ссылки с которых Яндекс не учитывает. Такие ссылки имеют нулевой вес и не влияют на величину ТИЦ. К таким ссылкам относят ссылки с форумов, досок объявлений, блогов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и других ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Если домен расположен на бесплатном хостинге и не описан в Яндекс каталоге, то ссылки с такого сайта также не будут учтены.

Как проверить ТИЦ

Существует несколько способов проверки ТИЦ.

  1. Самый быстрый способ, который позволяет узнать ТИЦ как своего, так и любого другого сайта, – проверка на специализированных порталах.  Есть много сайтов-сервисов, которые считают ТИЦ любого сайта. Для этого необходимо ввести адрес сайта и через несколько секунд сервис подсчитает текущий ТИЦ анализируемого сайта. Проверить ТИЦ можно на таких наиболее популярных порталах: http://www.cy-pr.com/, http://cy-seo.com/, http://seo.i-media.ua/seo/pr/, http://mainspy.ru/proverit_tic_pr, http://www.pr-cy.ru/
  2. Узнать ТИЦ сайта можно с помощью Яндекс каталога (если сайт описан в каталоге). Рядом с описанием сайта можно увидеть его цитируемость.
  3. Для проверки ТИЦ любого сайта, у которого данный показатель превышает 10, необходимо установить плагин Яндекс.Бар и с помощью веб-индикатора можно увидеть уровень индекса цитирования.
  4. Установка кнопки («денежки») индекса цитирования на сайте, которая будет показывать текущий ТИЦ. Для размещения кнопки необходимо получить код кнопки и вставить его в html-код своей страницы. Таким образом, вы и посетители всегда сможете следить за ТИЦ сайта.

Выглядит кнопка так:  

Как поднять ТИЦ

  • Наполнение сайта уникальным и полезным контентом. Этот способ является эффективным как для увеличения ТИЦ, так и для повышения других показателей (посещаемости, прибыльности). Если на сайте будут размещаться интересные и полезные статьи, на ваш сайт будут ссылаться другие порталы, посетители будут заинтересованы посетить ваш ресурс, и будут рекомендовать его другим. Не забывайте также следить за теми, кто перепечатывает ваши авторские статьи – проверяйте наличие гиперссылки на ваш портал как первоисточник. Кроме того, на вашем сайте должно быть указано, что использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на источник (гиперссылки для веб-сайтов).  
  • Покупка вечных контекстных ссылок или заметок на тематических порталах. Покупать ссылки или заметки можно через такие биржи Gogetlinks, Getgoodlinks, Rotapost, Blogun, Sape, Miralinks и т.д. Главная задача – разместить ссылки на тематических трастовых порталах с достаточно высоким ТИЦ. Можно также покупать ссылки не через биржи, а напрямую. Но этот способ достаточно трудоемкий – необходимо найти тематический сайт (можно через Яндекс каталог), связаться с владельцем сайта, согласовать условия и стоимость размещения. Хороший результат дает покупка ссылки с главной страницы сайта, но это дорогой способ поднятия ТИЦ.
  • Обмен ссылками. Можно найти тематический портал, который по основным показателям, соответствует вашему сайту, и предложить обмен ссылками или статьями.  
  • Размещение ссылок на свой сайт в комментариях DoFollow блогов. DoFollow блоги – это блоги, на которых ссылки в комментариях не закрываются тегом nofollow от индексации поисковыми системами. То есть, необходимо прокомментировать статью блога, оставить ссылку на свой сайт и если ваш комментарий пройдет модерацию, такая ссылка будет учтена для поднятия ТИЦ. Список таких блогов можно посмотреть здесь.
  • Регистрация в тематических каталогах и rss-каталогах. Этот способ увеличения ТИЦ достаточно старый и был очень эффективный несколько лет назад. Сейчас большинство каталогов заспалменные ссылками. Результата можно добиться только в том случаи, если регистрировать сайт в белых каталогах, где добавление новых ресурсов строго модерируется. Стоит зарегистрироваться в таких каталогах: DMOZ, Яндекса, Рамблера, Мета, Bigmir.net, I.ua и др. Регистрация сайта в каталогах, которые без модерации добавляют порталы, не влияет на ТИЦ. Существуют платные и бесплатные каталоги сайтов, можно вручную регистрировать или заказать прогон по каталогам у специалиста.

Апдейты ТИЦ

Поскольку каждый день появляются новые сайты, прекращают свою работу другие, меняется вес ссылок, одни сайты ссылаются на другие и т.д., индекс цитирования изменяется. ТИЦ обновляется в среднем два раза в месяц. Индекс цитирования может измениться по-разному: увеличиться, уменьшиться и даже обнулиться (в случаи накрутки ТИЦ владельцем сайта). Яндекс может обнулить показатель ТИЦ на месяц и дольше и не дает никаких гарантий и сроков по поводу восстановления данного показателя. Более того, поисковая система не комментирует и не сообщает оптимизаторов об этом. Поэтому «отсудить» ТИЦ, писать Платону - не реально, лучше наполнять сайт качественным авторским контентом, чтобы поднять ТИЦ.

Узнать дату апдейта Яндекса можно на сайте http://seobudget.ru/updates/. Здесь можно посмотреть архив апдейтов и узнать, когда ожидается следующее обновление.  Зарегистрированные пользователи имеют возможность получать бесплатное уведомление об обновлении ТИЦ Яндекса по электронной почте или по SMS (стоимость 1 SMS — 3 рубля, списывается с вашего счета).

Поскольку ТИЦ является важным показателем, который определяет авторитетность сайта в сети (насколько он популярный среди других ресурсов, сколько порталов ссылается на него, на что ссылается данный сайт и какие сайты рекомендует посетить), очень важно предпринимать меры по его увеличению. В результате ваш сайт станет хорошим источником дохода и авторитетным порталом в сети.





Опубликовано на сайте: 08.01.2013

Автор: Наталья Крамар

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!