Поисковая оптимизация для интернет-магазина: восемь полезных советов

Prosto об основных составляющих поисковой оптимизации для портала интернет-магазина, о целевых группах клиентов и соответствующих маркетинговых стратегиях развития – пишет Prostobiz.ua





Оптимизация портала интернет-магазина принципиально ничем не отличается от оптимизации любого другого сайта. Но все-таки в случае с интернет-магазином важнее точно просчитать подходы целевой аудитории. Так, клиенты интернет-магазина, и соответственно – стратегии оптимизации интернет-магазина под поисковик – в основном, делятся на три группы:

  1. Покупатели, которые еще точно не знают, что ищут, но хотят сделать свой выбор исходя из предложений интернет-магазинов. Например, это может быть подарок, и у покупателя нет времени на поход в магазин, он рассчитывает на определенную сумму и хочет быстро решить эту задачу. Под такую категорию покупателей оптимальным будет бросить все силы на продвижение по общим запросам: например, «бытовая техника», «книжный магазин» и так далее. Преимущества такой оптимизации: большое количество потенциальных посетителей сайта и покупателей; недостатки: огромная конкуренция, при которой выведение в топ выдач поиска – задача трудная и дорогая. Кроме того, такая оптимизация некорректна при скудном ассортименте товара – что может вызвать раздражение посетителей и последующее нежелание повторно посещать ваш портал. Поэтому такая стратегия не пользуется большой популярностью, так как корректно ее может себе позволить только очень крупный интернет-магазин – который сотрудничает с большим количеством производителей (и у которого есть средства и специалисты для выведения в топ поисковика даже при поиске по таким запросам).
  2. Покупатели, которые примерно знают что ищут, но еще не определились с моделью или разновидностью товара. В этом случае используется продвижение с использованием так называемых основных категорий и терминов: не «бытовая техника» – а «холодильник», не «книга» – а «женский роман». Такие запросы приводят покупателя не на стартовую страницу сайта, а на внутренний каталог товаров/услуг. Но зачастую, по ним заходят пользователи, которые просто хотят ознакомится с ассортиментом представленном в магазинах, или сравнить модели, чтобы потом купить в оффлайн-магазине, который находится вблизи от их дома. Поэтому такая стратегия будет эффективна для интернет-магазинов с конкурентными ценами, удобными условиями доставки, а главное – с подробнейшими описаниями, многочисленными фото, характеристиками. Разумеется, она будет особо действенна в том случае, если продукт, представленный на сайте, трудно купить в оффлайн-магазине или затруднительно вручную доставить.
  3. Покупатели, которые знают точное название объекта, который они хотят купить – им нужно найти только лучшую цену, условия доставки и оплаты. Такие покупатели в качестве запроса поисковой системе задают конкретную модель или полное название товара, например, «Ремарк Три товарища Киев купить». Использование такой оптимизации называют продвижением сайта с использованием низкочастотных запросов. Такая стратегия оправдывается не количеством запросов, а высокой мотивированностью к совершению покупки. Но нужно помнить о том, что эта стратегия работает, только если в вашем интернет-магазине конкурентные цены – так как покупатели этой аудитории чаще всего ищут самую низкую цену.

Полезные оптимизационные советы начинающим интернет-бизнесменам

  1. Создавайте адреса подстраниц портала магазина такими, чтобы они содержали название категории и название товара. Например, site.com.ua/canon/canon-400D.html говорит роботу Google намного больше, чем адрес site.com.ua/?id=1234&b=35.
  2. Располагайте страницы с описанием товаров как можно ближе к главной странице — пользователь никогда не должен делать более трех кликов для того, чтобы попасть на страницу с необходимым ему товаром. Этим вы обеспечите и хорошую передачу веса (PageRank) от главной страницы к внутренним страницам, которые непосредственно содержат описания товаров.
  3. Не используйте неконкретные ссылки. На сайте интернет-магазина не должно быть ссылок «читать далее», «подробно…», «↓» и им подобных абстрактных направлений, считающихся признаком плохого тона и психологически мало  «цепляющих» посетителя. Во многих случаях загонять «под кат» длинные тесно связанные описания попросту и не нужно: мышка с колесом прокрутки или умение пользоваться боковой виртуальной полоской прокрутки наличествуют уже у всех юзеров. В остальных моментах, когда информация разнородна, все силы следует бросить на создание (и отчасти перенимание у конкурентов) эффективной и наглядной структуры меню, вкладок, собственных виртуальных кнопок и баннеров. Они и позволят переключаться с любой подстраницы и на весь более базовый контент, и на весь более глубинный контент портала. При том на фасадах этих переключающих элементов должно быть точно определено словами, картинками или пиктограммками содержание соответствующих страниц, разделов или сервисов портала – а не предложения пойти «дальше» или «назад».
  4. Сделайте поиск на сайте максимально удобным. Специалисты советуют поместить в районе строки внутрипортального поиска подсказку типа «Напишите здесь, что вы ищете», что максимально подталкивает клиента к нужным действиям. Анализируйте повторяющиеся вводы в поиск внутри сайта – это подскажет вам некоторые упущенные вами тексты для усовершенствования оптимизации, а также может и скорректировать ваши планы по закупкам отсутствовавшего у вас товара.
  5. Многие покупатели ищут, скажем, ноутбук по длинному ряду параметров – например, в 2013 году массовые запросы могут быть такими: диагональ экрана не ниже 15,6 дюймов, ОЗУ не ниже 4 ГБ, память графического адаптера не ниже 1,5 ГБ, процессор Intel Core i5 или i7 с тактовой частотой не ниже 2,5 ГГц, винчестер от 500 Гб, установленная Windows 8 – и так далее. Читать на сайте инет-магазина характеристики (на 30-40 пунктов каждая) десятков компьютеров в поисках того, который удовлетворяет всем этим условиям – весьма нудно, а главное,  бессмысленно: ведь есть сайты, предоставляющие возможность поставить «галочки» напротив нужных параметров в специальной панели поискового фильтра, после чего происходит фильтрация товаров внутри магазина по этим параметрам. Отработайте «машину» такого фильтра для каждого вида товара на своем портале – и ваш магазин получит значительно больше конкурентных шансов, чем те, кто подобный фильтрующий поиск проигнорировали или недоработали. Не забудьте об оптимизации этого сервиса: скажем, «найти компьютер по параметрам», «подобрать компьютер», «компьютер по заданным характеристикам» и тому подобные запросы тоже должны вести на ваш магазин.
  6. Поисковикам свойственно сравнивать страницы между собой и в процентах вычислять, насколько одна копирует другую. При этом оставляет в выдаче поисковик ту страницу, которую счел первоисточником, а копии «выбрасывает». Поэтому интернет-магазину помимо стандартного описания товаров, представленного производителем, необходимо включить в данные о товаре и другую дополнительную информацию, сделать рерайт – или, если у вас нет ни времени, ни сил, просто добавить свои личные фото данного товара, выложить инструкции к нему, ссылки на тест-драйвы и обзоры (рецензии) на продукт и тому подобные полезные мелочи.
  7. Оптимизируйте картинки и изображения продукции на вашем сайте. Убедитесь в том, что все изображения товаров содержат уникальный альтернативный текст. Используя альтернативный текст в описании картинок, вы сможете увеличить посещение своего сайта за счет поиска изображений пользователями – например, за счет посетителей, которые ищут картинки в Google Image Search.
  8. Важно создать дополнительный уникальный контент. Добавьте на сайт блог, и интересные статьи о вашем товаре. В блоге можно разместить ссылку на страницу с новыми товарами. Создайте RSS-ленту для новостей или обзоров товаров вашего магазина. Созданные RSS-ленты добавьте в известные RSS-агрегаторы. Если вы будете писать интересные новости, то ваши RSS-ленты будут популярны, а это отличный способ получить обратные естественные ссылки на страницы вашего сайта. Для потенциальных клиентов также будет полезна дополнительная справочная информация об использовании продукта. Добавьте страницу отзывов, рекомендации или форум для обсуждения продукции. Это именно тот дополнительный контент, который поможет вам получить дополнительную посещаемость. Пресс-релизы о новых поступлениях и другие новости компании создадут увеличат наглядность товарного ряда.

И напоследок совет, связанный не столько с оптимизацией, сколько с юзабилити, визуализацией информации и семиотикой интерфейсов – без высокого уровня всего этого на портале магазина ваши оптимизационные труды пропадут даром. Если вы не читали «Ководство» Артемия Лебедева – обязательно прочтите. И затем настойчиво воплощайте все те его правила, которые вам кажутся убедительными.

Источник: по материалам Prom.ua





Автор: Оксана Ярмак


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!