Микроразметка сайта: кому нужно использовать? 15.07.2015

Prostobiz расскажет, что это такое и как ее нужно использовать, покажет примеры страниц с микроразметкой. В связи с тем, что поисковые системы все жестче относятся к сайтам и вводят все новые и новые алгоритмы, оптимизаторы ищут все новые и новые возможности поднять свой сайт в ТОП. Одной из последних возможностей, которую предлагают поисковики для белой оптимизации, является микроразметка.

Микроразметка сайта: кому нужно использовать?

Что такое микроразметка сайта

Микроразметка (микроформаты) – это более углубленная информация в семантической разметке сайта. Т.е. помимо указания необходимой информации в тегах, вы еще можете показать поисковому роботу, что эта информация конкретно о людях, продуктах, товарах, организациях и пр. (т.е. еще лучше структурировать ее и добиться улучшенной релевантности страницы).

Используется микроразметка на веб-страницах, написанных при помощи HTML, поэтому вам не составит труда добавить элементы микроразметки к уже существующим. Для того чтобы вебмастеру не нужно было настраивать микроразметку под отдельные поисковые системы, крупнейшие компании (Google, Yahoo!, Bing, Яндекс) объединились в использовании единого стандарта - schema.org. Данный стандарт имеет порядка 600 классов, число которых растет.

На данный момент существуют следующие микроформаты:

  • hCard — организации и люди;
  • hCalendar — события;
  • hAtom — ленты новостей (как аналог RSS и Atom) в обычном HTML или XHTML;
  • XFN — социальные взаимоотношения;
  • rel-tag — метки (теги) и образование фолксономии;
  • xFolk — помеченные ссылки;
  • adr — почтовые адреса;
  • geo — географические координаты (широта и долгота);
  • hReview — отзывы (о товарах, услугах, событиях и тому подобном);
  • hProduct — товары;
  • nofollow — для предотвращения индексации поисковыми системами определённых документов;
  • hRecipe — кулинарные рецепты приготовления блюд.

Однако разработчики  могут вносить свои предложения по созданию новых элементов микроразметки. Так, в скором времени, должны появиться микроформаты для цитат и валют.

Какие сайты могут выгодно использовать микроразметку

Микроразметка может выгодно выделить сайты, на которых размещаются:

  • рецепты,
  • фильмы,
  • музыка,
  • биографии или другую информацию о персонах,
  • сайты организаций, которые имеют большую сеть представительств,
  • товары разных категорий и пр.

Например, если у вас сайт с кулинарными рецептами, то список продуктов для блюда может выглядеть так:

Без микроразметки

Микроразметка сайта: кому нужно использовать? image:1

Если же Вы добавили элементы кода, которые сообщат роботу, что каждый из продуктов это ингридиент, это будет выглядеть так:

Микроразметка ингридиентов

Микроразметка сайта: кому нужно использовать? image:2

Хотя и один и второй вариант Ваш читатель увидит одинаково:

Как увидит читатель

Микроразметка сайта: кому нужно использовать? image:3

Однако роботу больше будет понятен второй вариант разметки. И скорее всего ваш сайт при всех прочих равных займет более высокие позиции в поисковой выдаче. Мало того, будет иметь еще и более отличительный вид (на фото первые два сайта уже используют микроразметку, остальные – нет. Какой сниппет вам нравится больше?).

Cниппет с микроразметкой

Микроразметка сайта: кому нужно использовать? image:4

Кстати, если Яндекс требует пописывать элементы микроразметки в HTML-коде, то Гугл предлагает сделать это, используя инструмент «Маркер» в инструментах для вебмастеров (Гугл Вебмастер). В Яндексе же, можно использовать валидатор, который проверяет микроразметку на адекватность воспрятия ее роботом.

Кроме того, Яндекс пока работает не со всеми возможными типами микроразметки, однако,  опытный вебмастер должен ориентироваться на все поисковые сети, поэтому, если в стандерте есть подходящие для вашего элементы сайты, используйте их.

Микроразметка: использовать нельзя  оставить все как было

Зачем же все-таки вам как вебмастеру необходимо разобраться в данной технологии и начать ее применять?  

На данный момент микроразметкой пользуются всего 10% сайтов, т.е. у вас есть конкурентное преимущество в своей нише. А так как данный инструмент получает все большее распространение, то полученные данные возможно в совсем недалеком будущем начнут применяться для улучшения всех аспектов работы поисковых систем. Поэтому, если сейчас вы свой рывок в данном направлении не сделаете, то его сделают ваши конкуренты и угнаться за ними уже будет очень нелегко.

Если вы уже начали использовать микроформаты, наберитесь терпения. Не ждите, что ваш сайт по волшебству будет в топе через час, опытные вебмастера говорят, что поисковикам необходимо от 3 недель, чтобы пустить микроразметку «в работу».


Срочно нужны деньги?