Как правильно прописывать тайтлы для сайта: основные правила, типичные ошибки 15.07.2015

Prostobiz делится основными правилами и секретами прописывания заголовков и title страниц. Тайтл является важным элементом самостоятельного продвижения сайта, с него начинается оптимизация любой страницы сайта. От правильности написания тайтла зависит рост поискового трафика.

Как правильно прописывать тайтлы для сайта: основные правила, типичные ошибки

Тайтл (от англ. Title) или Титул, заголовок страницы – это текстовый элемент веб-страницы, который характеризует ее содержание, и отображается в заголовке окна браузера. Посмотреть тайтл страницы также можно с помощью html-кода веб-страницы, элементом которой он является. Для этого нужно на странице нажать правой кнопкой мыши и выбрать просмотр кода элемента или нажать комбинацию CTRL+U. В начале html-кода открывшейся страницы можно прочитать тайтл страницы (возле строки <title>).

Правила прописывания тайтлов:

  1. Название страницы должно соответствовать ее содержимому. В первую очередь это важно для каждого владельца сайта, который не использует черные seo методы. Поскольку поисковые системы легко и быстро могут определить несоответствие, на сайт может быть наложен фильтр и поисковый трафик значительно упадет.
  2. Заголовки на всех страницах сайта должны быть уникальными. Во-первых, уникальные тайтлы способствуют попаданию страниц сайта под запросы поисковых машин. Во-вторых, если две страницы и больше будут иметь одинаковый заголовок, это означает, что они содержат дублированную информацию. Такая ситуация свидетельствует о низком качестве сайта,  что влечет за собой понижение его рейтинга и популярности.
  3. Тайтл должен быть прописан грамотно, просто и логично, используя ключевые слова. Сейчас большинство оптимизаторов при написании заголовка использует деловой стиль, поскольку посетители не воспринимают такие продажные фразы, как «только у нас», «самые лучшие», «мы первые» и т.д. То есть, заголовок необходимо сформировать так, чтобы он был четким, понятным, информативным. Очень важно правильно использовать ключевые слова - одно ключевое слово должно встречаться не больше 2 раз (если слово встречается чаще, поисковые машины могут принять такой тайтл за спам). Кроме того, ключевые слова обязательно должны встречаться в тексте страницы.
  4. Длина заголовка – не более 70 знаков. Каждая поисковая система имеет свои ограничения по поводу максимального количества символов в тайтле. Поэтому необходимо искать «золотую серединку». Яндекс отображает в тайтле до 15 слов или 70 знаков, Google – до 12 слов или 70 знаков. Соответственно лучше прописывать в тайтле не более 12 слов и 70 символов.
  5. Наиболее важные ключевые слова необходимо размещать в начале тайтла. Поисковые системы оценивают слова в порядке их удаления от начала. Title будет иметь большой вес, если самые важные слова будут написаны в начале. Если ключевые слова будут написаны в конце тайтла (после 70 символа), поисковая машина обрежет их и пользы от них не будет.
  6. Желательно не использовать в тайтле стоп-слова (слова, которые не имеют ценности для продвижения страницы). Такие слова только «воруют» свободное место, они являются лишними в заголовке. Примеры таких стоп-слов: это, то, твой, мой, свой, а, но, зато, или, действительно, если, ведь и т.д.
  7. Название сайта или компании лучше писать в конце (или вообще не писать). Если вы продвигаете известный бренд, тогда это правило является исключением и название бренда нужно написать в начале.

Типичные ошибки при написании тайтлов:

  1. Отсутствие тайтла. Такая ситуация свидетельствует о том, что сайт «недоделанный» и необходимо составить тайтл. Кроме того, продвигать такой сайт очень трудно и нецелесообразно.
  2. Перечисление ключевых слов в заголовке. Данная ошибка приводит к тому, что поисковая машина принимает такой тайтл за спам, а для посетителя он не несет важной информации. Вряд ли посетитель захочет посетить сайт, с названия которого ничего не понятно.
  3. Описание тайтла общими фразами. Бывают случаи, когда вебмастера прописывают тайтлы главной страницы стандартными фразами «Главная», «Без имени», «Страница 1» и т.д. Польза от такого описания – нулевая, тайтл не отображает полезной информации.
  4. Использование web (http) адреса в названии своего сайта. Поскольку все домены являются уникальными и если посетителям известен ваш адрес, они легко и быстро найдут вас. Кроме того, посетитель, который находится на вашем сайте, может узнать ваш web (http) адрес в адресной строке. Написание url адреса не принесет пользы и уменьшит ценность других слов.
  5. Использование ненужных символов @#$^&*~`

Вышеперечисленные правила - это основа для прописывания тайтлов. Не забывайте, что главными читателями заголовков страниц являются поисковые машины и посетители. Поэтому пишите хороший тайтл для своей страницы, который будет интересным и полезным для посетителей, и который поисковые машины поднимут на первые места в поисках. Это поможет вам продвигать сайт, вкладывая минимум финансовых средств.


Срочно нужны деньги?