Google Панда – 5 советов по внутренней перелинковке
Как мы знаем, цель алгоритма Google Панда бороться с некачественным контентом внутри сайта. Но причем здесь внутренняя перелинковка? Возникает вопрос. Все очень просто, за сильно заметный спам во внутренней перелинковке сайта можно потерять и позиции и посещаемость.
Мы рассмотрим 5 советов, которые стоит учитывать для внутренней перелинковки, чтобы алгоритм Google Панда не задел ваш сайт. А так же Яндекс на порядок лучше ранжирует такой сайт.
Небольшая прелюдия:
Существует большая куча сайтов, которые используют автоматизированные скрипты перелинковки, которые на первый взгляд выглядят как откровенный спам.
Пример:

Где в блоках на сайте, например, в правой части сайта или в подвале используются набор ссылок, на другие внутренние страницы.
В последнее время алгоритм Панда начал отсекать такие ссылки и фильтровать сайт, как некачественный контент.
А теперь ближе к делу!
Все в нормальной внутренней перелинковке сводиться к тому, чтобы внутренние ссылки имели смысл и помогали пользователям.
Если по внутренним ссылкам есть переходы, то они и лучше передают вес внутри сайта на нужные страницы.
Давайте рассмотрим как это можно сделать:
- Увеличение основной навигации по сайту
Обычно в основном меню сайта используют основные разделы, но для улучшения индексации и передачи веса можно подумать о том, как в основное меню вставить и множество подразделов.
Если посмотреть примеры, то такое хорошо организовано у крупных проектов, например, Amazon.com:

И множество других проектов. Именно крупные проекты, особенно на западе, делают все возможное чтобы не попасть под санкции поисковых систем, а так же максимально улучшить индексацию сайта и передачу веса по внутренним страницам.
Главное в основном меню:
- наглядно не ставить анкорные ссылки как это делает скрипт
- использовать понятную структуру в первую очередь для людей
Сколько внутренних ссылок ставить с главной или с разделов на другие страницы? Или сколько внутренних ссылок может быть на одной странице?
Если прикинуть насколько мы можем расширить основное меню, то 100-200 ссылок вполне нормально. Многие сайты делают и больше. Все зависит от размера проекта.
Перед тем как это делать и улучшать ваш сайт, желательно посмотреть:
- что уже сделали ваши конкуренты по топу (успешные конкуренты)
- что уже сделали на подобных сайтах в западном сегменте
- взять интересные моменты
- применить на своем сайте
К сожалению, в большинстве случаев нет четкого шаблона для тематики сайта, везде лучше подходить индивидуально, тогда и результат получается на порядок лучше.
Так же можно посмотреть в semrush.com топовые сайты:

В разделе winners and losers есть ТОП сайты по видимости, на которых помимо обратных ссылок можно еще смотреть и внутреннюю перелинковку и фишки по внутренней оптимизации.
2. Дополнительная навигация по сайту
Обычно это не основные разделы, но те разделы которые могут быть полезны пользователю.
Это может быть:
- страница ТОП (топ чего-то)
- страница скидок
- страница брендов или статей по теме
У каждого типа сайта свои направления, то это можно сказать второе меню или дополнительная навигация к основному меню.
Как ее реализовать решайте сами, но в большинстве случаев это делают интернет магазины или информационные порталы.
3. Уменьшите сквозные ссылки внутри сайта
Понятно что у вас есть основные страницы, на которые ведут сквозные ссылки. Но практика показывает, что когда вы находитесь в определенном разделе сайта, и там стоят сквозные ссылки, не связанные с тематикой этого раздела. То такие ссылки влияют на продвижение сайта хуже.
Поэтому лучше:
- свести к минимуму сквозные ссылки (например, оставить на главную страницу)
- сделать структуру так, чтобы те ссылки, которые заменят сквозные придавали больше смысла и тематики
В итоге получиться на порядок лучше. Такое можно реализовать с помощью:
- скриптов перелинковки
- четкого ТЗ и наличия грамотного программиста
Я о том, что перейдя с главной страницы сайта на определенный раздел, там будет не то меню, что находиться на главной странице. А совсем другое, более релевантное странице или разделу.
4. Материалы по теме
Материалы по теме в основном относятся для статей и информационных ресурсов.
Это могут быть:
- ссылки внутри статьи (по ним практически всегда есть переходы, если они дополняют статью, я часто такие использую)
- похожие материалы после статьи
- рекомендуемые материалы справа статьи
- ТОП статьи
И так далее. Достаточно просто промониторить самые популярные СМИ и блоги смотреть что они делают.
Что это дает:
- внутренние переходы
- передает вес другим статьям с нужным анкором ссылки
- помогает посетителю лучше разобраться в нужной теме
Если у вас информационный ресурс, то этот момент нужно учитывать обязательно.
5. Хлебные крошки
Это хороший способ улучшить внутреннюю перелинковку сайта, а так же помочь посетителям в навигации по сайту.
Например:

То есть:
- Главная
- Раздел
- Под раздел
- Страница
5 выше описанных способов помогают лучше сделать внутреннюю оптимизацию сайта, увеличить поисковый трафик.
Как может наказать Панда?

В итоге весь трафик по ВЧ и СЧ запросам просел. Что не очень хорошо для любого сайта и желательно такого не допускать.
Так это означает не ставить перелинковщик?
Скрипт перелинковки ставить нормально, но нужно его так реализовывать, чтобы это не выглядело как спам.
Еще нормально работают, и большинство такое использует. Но вся суть данного поста сводиться к тому, что:
- те внутренние ссылки, которые имеют смысл
- помогают пользователю
- получают клики
На порядок лучше передают вес и помогают продвигать сайт с помощью внутренней оптимизации. Ну и как следствие, не опасны для Google Панды.
Опубликовано на сайте: 24.06.2014
Источник: http://seoprofy.ua/
Впечатляющее видео
В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!


более 30 сервисов
Кредиты онлайн на карту за 15 минут
от 0,01%
ставка
до 180 дней
макс срок
до 20 000 грн.
макс сумма