Google Панда – 5 советов по внутренней перелинковке

Как мы знаем, цель алгоритма Google Панда бороться с некачественным контентом внутри сайта. Но причем здесь внутренняя перелинковка? Возникает вопрос. Все очень просто, за сильно заметный спам во внутренней перелинковке сайта можно потерять и позиции и посещаемость.

Мы рассмотрим 5 советов, которые стоит учитывать для внутренней перелинковки, чтобы алгоритм Google Панда не задел ваш сайт. А так же Яндекс на порядок лучше ранжирует такой сайт.

Небольшая прелюдия:

Существует большая куча сайтов, которые используют автоматизированные скрипты перелинковки, которые на первый взгляд выглядят как откровенный спам.

Пример:

Где в блоках на сайте, например, в правой части сайта или в подвале используются набор ссылок, на другие внутренние страницы.

В последнее время алгоритм Панда начал отсекать такие ссылки и фильтровать сайт, как некачественный контент.

А теперь ближе к делу!

Все в нормальной внутренней перелинковке сводиться к тому, чтобы внутренние ссылки имели смысл и помогали пользователям.

Если по внутренним ссылкам есть переходы, то они и лучше передают вес внутри сайта на нужные страницы.

Давайте рассмотрим как это можно сделать:

  1. Увеличение основной навигации по сайту

Обычно в основном меню сайта используют основные разделы, но для улучшения индексации и передачи веса можно подумать о том, как в основное меню вставить и множество подразделов.

Если посмотреть примеры, то такое хорошо организовано у крупных проектов, например, Amazon.com:

И множество других проектов. Именно крупные проекты, особенно на западе, делают все возможное чтобы не попасть под санкции поисковых систем, а так же максимально улучшить индексацию сайта и передачу веса по внутренним страницам.

Главное в основном меню:

  • наглядно не ставить анкорные ссылки как это делает скрипт
  • использовать понятную структуру в первую очередь для людей

Сколько внутренних ссылок ставить с главной или с разделов на другие страницы? Или сколько внутренних ссылок может быть на одной странице?

Если прикинуть насколько мы можем расширить основное меню, то 100-200 ссылок вполне нормально. Многие сайты делают и больше. Все зависит от размера проекта.

Перед тем как это делать и улучшать ваш сайт, желательно посмотреть:

  • что уже сделали ваши конкуренты по топу (успешные конкуренты)
  • что уже сделали на подобных сайтах в западном сегменте
  • взять интересные моменты
  • применить на своем сайте

К сожалению, в большинстве случаев нет четкого шаблона для тематики сайта, везде лучше подходить индивидуально, тогда и результат получается на порядок лучше.

Так же можно посмотреть в semrush.com топовые сайты:

В разделе winners and losers есть ТОП сайты по видимости, на которых помимо обратных ссылок можно еще смотреть и внутреннюю перелинковку и фишки по внутренней оптимизации.

2.    Дополнительная навигация по сайту

Обычно это не основные разделы, но те разделы которые могут быть полезны пользователю.

Это может быть:

  • страница ТОП (топ чего-то)
  • страница скидок
  • страница брендов или статей по теме

У каждого типа сайта свои направления, то это можно сказать второе меню или дополнительная навигация к основному меню.

Как ее реализовать решайте сами, но в большинстве случаев это делают интернет магазины или информационные порталы.

3.    Уменьшите сквозные ссылки внутри сайта

Понятно что у вас есть основные страницы, на которые ведут сквозные ссылки. Но практика показывает, что когда вы находитесь в определенном разделе сайта, и там стоят сквозные ссылки, не связанные с тематикой этого раздела. То такие ссылки влияют на продвижение сайта хуже.

Поэтому лучше:

  • свести к минимуму сквозные ссылки (например, оставить на главную страницу)
  • сделать структуру так, чтобы те ссылки, которые заменят сквозные придавали больше смысла и тематики

В итоге получиться на порядок лучше. Такое можно реализовать с помощью:

  • скриптов перелинковки
  • четкого ТЗ и наличия грамотного программиста

Я о том, что перейдя с главной страницы сайта на определенный раздел, там будет не то меню, что находиться на главной странице. А совсем другое, более релевантное странице или разделу.

4.    Материалы по теме

Материалы по теме в основном относятся для статей и информационных ресурсов.

Это могут быть:

  • ссылки внутри статьи (по ним практически всегда есть переходы, если они дополняют статью, я часто такие использую)
  • похожие материалы после статьи
  • рекомендуемые материалы справа статьи
  • ТОП статьи

И так далее. Достаточно просто промониторить самые популярные СМИ и блоги смотреть что они делают.

Что это дает:

  • внутренние переходы
  • передает вес другим статьям с нужным анкором ссылки
  • помогает посетителю лучше разобраться в нужной теме

Если у вас информационный ресурс, то этот момент нужно учитывать обязательно.

5.    Хлебные крошки

Это хороший способ улучшить внутреннюю перелинковку сайта, а так же помочь посетителям в навигации по сайту.

Например:

То есть:

  • Главная
  • Раздел
  • Под раздел
  • Страница

5 выше описанных способов помогают лучше сделать внутреннюю оптимизацию сайта, увеличить поисковый трафик.

Как может наказать Панда?

В итоге весь трафик по ВЧ и СЧ запросам просел. Что не очень хорошо для любого сайта и желательно такого не допускать.

Так это означает не ставить перелинковщик?

Скрипт перелинковки ставить нормально, но нужно его так реализовывать, чтобы это не выглядело как спам.

Еще нормально работают, и большинство такое использует. Но вся суть данного поста сводиться к тому, что:

  • те внутренние ссылки, которые имеют смысл
  • помогают пользователю
  • получают клики

На порядок лучше передают вес и помогают продвигать сайт с помощью внутренней оптимизации. Ну и как следствие, не опасны для Google Панды.

Опубликовано на сайте: 24.06.2014

Источник: http://seoprofy.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!