Яндекс.Директ: путеводитель для начинающих

Prostoweb рассказывает об особенностях размещения эффективной контекстной рекламы с помощью системы Яндекс. Директ. Узнайте, как настроить рекламу и работать с ключевыми словами, какая стоимость клика и способы оплаты рекламы.

Контекстная реклама – инструмент, широко применяемый бизнесом, особенно малым и средним, для увеличения продаж. Систем такой рекламы множество, они уже не раз обсуждались на нашем портале. Ниже мы поговорим о качественном Яндекс.Директе – самом известном инструменте контекстных рекламных кампаний в рунете и Украине. Если вы предполагаете, что ваша целевая аудитория пользуется именно этим поисковиком и посещает сайты, входящие в рекламную сеть Яндекса, то эта система будет наиболее эффективной.

Где мы будем жить?

Яндекс, пожалуй, наиболее подробно перечисляет площадки, на которых будет показываться объявление рекламодателя. При размещении через Яндекс.Директ ваша реклама появится на странице результатов поиска Яндекса, странице «Все объявления», где показываются все объявления Яндекс.Директа по конкретному запросу, на площадках Яндекса, включающих Каталог Яндекса, Каталог организаций и результаты поиска по блогам. И наконец, информацию о ваших товарах / услугах увидят посетители соответствующих по тематике и критериям таргетинга сайтов, входящих в рекламную сеть Яндекса. А это – популярные площадки mail.ru, odnoklassniki.ru и др., ряд региональных порталов и огромное количество тематических ресурсов. Перечень площадок сети – здесь.

В зависимости от стоимости клика, релевантности объявления, конкуренции по ключевым фразам объявление в поисковой системе может быть размещено на позиции спецразмещения (над строками поиска), на позиции гарантированного размещения (справа от результатов поиска) или на позиции для динамических показов (в правой нижней стороне страницы, под гарантированными показами). Подробнее правила показа читайте тут.

Деньги вперед

Кроме попадания в целевую аудиторию, при выборе инструмента контекстной рекламы важна и ценовая политика системы. Объявление в Яндекс.Директ стандартно оплачивается за клик (переход пользователя на сайт или виртуальную визитку рекламодателя). Минимальная стоимость клика – 0,3 руб. (естественно, оптимальная цена зависит от спроса на ключевую фразу объявления), а минимальный платеж, после которого Яндекс.Директ запустит вашу кампанию, составляет 300 руб. Впрочем, система предложит вам наиболее эффективный размер недельного бюджета, исходя из геотаргетинга, ключевых фраз и стратегии показа.

Возможны три варианта такой стратегии. Если вы хотите привлечь некое количество посетителей на ваш сайт и при этом ограничиться определенным сроком или бюджетом, вам подойдет формат выбора заданного числа посетителей.

Кампания будет проводиться согласно заданным параметрам до тех пор, пока бюджет не будет исчерпан (то есть может закончиться до получения нужного результата, если бюджет недостаточен).

Если вам необходимо массированное информирование клиентов о товаре / услуге, выбирайте стратегию быстрого привлечения посетителей. При этом расход бюджета будет зависеть от того, на каких позициях система покажет ваши объявления. В зависимости от позиций (лучших, средних, ниже средних) будет варьироваться и возможное число привлеченных пользователей. Чем выше позиция – тем дороже, но и тем быстрее будет увеличиваться трафик на вашу рекламную страницу. При ограниченном бюджете система сможет предложить вам лишь не самые выгодные позиции показа.

Наконец, если вам необходимо последовательно придерживаться заданного бюджета, вы можете выбрать стратегию распределенного недельного бюджета, при которой средства будут равномерно распределяться на календарную неделю. В случае нехватки средств в течение дня показы могут приостанавливаться.

Учтите, что, как и любой прогноз, данные, представленные системой, будут приблизительными, так как зависят от конкуренции по ключевым словам, сезонности спроса и проч.

Кроме гибкой системы использования бюджета, Яндекс.Директ также предлагает пользователям возможности скидок. Скидки являются накопительными и начинают начисляться после достижения определенного порога бюджета.

Еще один немаловажный момент – разные варианты оплаты услуг Яндекс.Директ. Так, физические лица могут осуществить оплату квитанции, сформированной в аккаунте Яндекса, через банк, перечислить деньги при помощи банковской карты Visa и EuroCard / MasterCard, воспользоваться платежными системами Яндекс.Деньги, Интернет.Деньги, WebMoney, получить код платежа для последующей оплаты через офисы партнеров, терминалы оплаты, банкоматы, системы интернет-банкинга. Все электронные платежи зачисляются через 15 минут после оплаты. Юридические лица в системе Яндекс.Директ могут сформировать счет для безналичной оплаты. История платежей фиксируется в вашем аккаунте в разделе «Платежи» страницы «Мои объявления».

Продаем текстами

Механизм создания объявления в так называемом легком интерфейсе Яндекс.Директ предельно прост – вам необходимо выбрать регионы показа объявления, написать само объявление, подобрать ключевые слова, определить стратегию показа, время показа объявления, указать бюджет и способ оплаты, зарегистрировать плательщика и оплатить счет. Начинающим система автоматически подсказывает ключевые слова, ставки за клик и т.д. Также Яндекс.Директ корректирует ключевые слова и фразы в соответствии с самыми частыми запросами по вашей теме, что позволяет повышать целевую ориентированность объявлений.

Прежде чем приступать к запуску рекламной кампании, рекомендуем ознакомиться с видео-руководством от команды Яндекса. А также изучить требования к рекламным объявлениям и существующие по ним ограничения.

Как настроить Яндекс.Директ? На страницах справочной системы Яндекс.Директ вы найдете и советы по составлению и настройке эффективного объявления – http://direct.yandex.ru/help-easy/?id=1111711. И даже сможете скачать их PDF-файлом. Впрочем, нельзя сказать, что для людей, хоть немного знакомых с контекстной рекламой, они послужат таким уж откровением. Скорее стоит присмотреться в этом разделе к техническим подробностям работы с Яндекс.Директ.

Помощь другу

Кстати, для искушенных игроков на рынке контекстной рекламы Яндекс.Директ предлагает профессиональный интерфейс, дающий более широкие возможности по управлению бюджетом и ставками, запуску нескольких кампаний, настройке виртуальной визитки и проч. А если вы не хотите «заморачиваться» вашей рекламой сами, обратитесь за помощью к менеджеру Яндекса. В зависимости от региона показа рекламы необходимо тратить тот или иной минимальный бюджет (например, для Киева это 21 тыс. руб.) для получения услуг менеджера бесплатно. Более крупным компаниям подойдут возможности работы с Яндекс.Директ через рекламные агентства.

Начинающим рекламодателям, у которых нет собственного сайта, Яндекс.Директ предлагает создать виртуальную визитку, ссылка на которую будет размещена в объявлении. Благодаря указанию точного адреса в визитке будет представлена и схема проезда к офису. А просматривая эту страничку с мобильного телефона, клиент сразу же сможет позвонить по вашему контактному номеру.

Определившись с целями, задачами, бюджетами и продающими текстами и запустив кампанию, не забудьте отслеживать ее эффективность. Подсчет статистики начинается сразу же после старта кампании. Яндекс.Директ покажет вам срезы по дням, фразам, регионам, площадкам по критериям числа показов и кликов, CTR, расходов, средних цен. А сервис Яндекс.Метрика позволит установить на своем сайте инструмент для отслеживания глубины просмотра (среднего количества страниц на сайте, просмотренных пользователями после перехода по рекламе); конверсии (доли визитов, закончившихся достижением цели рекламодателя, в общем числе визитов); цены цели (денежных затрат на привлечение одного клиента). Таким образом, при помощи одной системы вы получите все – и каналы продвижения, и рекламу, и анализ ее результативности.

Опубликовано на сайте: 26.12.2012

Автор: Иван Макаренко

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/



Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 1399