Реклама интернет-магазина в прайс-агрегаторах: плюсы и минусы

Реклама – двигатель торговли. Так, успешная работа интернет-магазина невозможна без соответствующего продвижения в сети Интернет. ProstoWeb разбирался, как работают, на чем зарабатывают и какие услуги для интернет-магазинов предоставляют агрегаторы прайсов.





Основные понятия и история вопроса

В начале 21-го века в украинском сегменте Сети появились сервисы сравнения цен на популярные среди покупателей товары. Пионерами отрасли стали Infomincer.Net, Яндекс, Price.ua и e-katalog. Все сервисы сравнения цен предлагают пользователям и интернет-магазинам схожий набор услуг.

Для посетителей:

  • каталог товаров, разбитый по категориям, со связанными с товарами отзывами, обзорами, фотографиями, видеоматериала;
  • поиск товара по названию, модели или набору характеристик;
  • сравнение цены на выбранный товар в разных магазинах, возможность перехода непосредственно на сайт магазина для оформления покупки;
  • отслеживание динамики цен на товары;
  • сравнение похожих товаров по характеристикам;
  • ведения списка желаемых покупок и другие менее полезные функции.

Для магазинов:

  • загрузка прайса с товарными позициями бесплатно или на основании абонентской платы;
  • показ предложений магазинов при поиске посетителем релевантного товара с оплатой за уникальный переход;
  • продажа более высоких позиций в поисковой выдаче;
  • продажа медийной рекламы разных форматов, при этом многие сервисы имеют пакетные предложения, что расширяет аудиторию и снижает удельную стоимость показов;
  • система отзывов о работе магазина;
  • страничка с контактной информацией магазина;
  • дополнительные услуги: аудит сайта, ведение рекламных компаний, ручная закачка прайса сотрудниками сервиса и т.д.

Ведущие сервисы сравнения цен

На текущий момент существует около двух десятков активных не специализированных сайтов, предоставляющих возможность сравнить цены на разные категории товаров в Украине:

В этот список не попали сайты, которые специализируются на сравнении цен только определенной категории товаров и услуг, например, сравнение цен на туристические туры, отдых, авиабилеты, хостинг или стройматериалы. Также в список не попали региональные каталоги в силу территориальной ограниченности аудитории и сайты, которые не вкладывают средства в свое продвижение в поисковых системах, т.к. угадать их адрес невозможно.

Анализ крупнейших сайтов-агрегаторов

Сравнение самих сервисов сравнения цен было проведено по следующим параметрам:

  1. посещаемость;
  2. количество уже подключенных магазинов;
  3. стоимость услуг.

К сожалению, из открытых источников можно получить информацию не обо всех активных сервисах. Зато открытость  ведущих ресурсов позволяет владельцу интернет-магазина однозначно определиться с потенциальной отдачей от сотрудничества и принять положительное решение .

Сайт

Год

Посетители 1

Просмотры 1

Кол-во магазинов

Стоимость перехода, USD

Стоимость 1 тыс. показов баннера, USD

ava.ua

2007

н.д.

н.д.

> 300

от 0,07

н.д.

e-katalog.com.ua

2001

2,5 млн

12,5 млн

н.д.

от 0,15

3

freemarket.ua

н.д.

2 млн

н.д.

1 282

от 0,15

н.д.

hotline.ua

2006

 > 7,5 млн

н.д.

> 1 500

от 0,05

от 3,5

hotprice.ua

2007

431 598

1 268 405

4 140

от 0,02

от 4

i-m.com.ua

2000

н.д.

1,2 млн

350

0,20 или абонплата от 14,50 в месяц 2

от 1,8

m.ua

2006

> 1,5 млн

> 9 млн

н.д.

от 0,15

3

market.tut.ua

н.д.

168 626

388 691

н.д.

от 0,10

от 1,5

market.yandex.ua

2000

923 885 3

н.д.

14 371

от 0,05

от 15

metamarket.ua

н.д.

н.д.

> 1,6 млн

н.д.

от 0,06

от 3

nadavi.com.ua

2005

> 2 млн

> 8 млн

н.д.

от 0,15

3

pokupaj.com.ua

2004

200 тыс.

450 тыс.

н.д.

от 0,15

3

price.ua

2001

 > 7,5 млн

н.д.

> 1 000

от 0,08

от 2,5

pricesale.com.ua

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

0,10

н.д.

pricescan.com.ua

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

qp.ua

2013

н.д.

н.д.

н.д.

от 0,10

н.д.

sravni.ua

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

от 0,08

н.д.

technoportal.ua

2007

495 535

1 420 330

> 100

от 0,12

н.д.

ukrshops.com.ua

2004

217 951

524 810

149

0,10

от 1,9

vcene.ua

н.д.

2,2 млн

11,5 млн

> 1 000

от 0,06

от 2,8

vidopro.ua

2013

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

  1. Приведено количество посетителей (посещений) и просмотров  за месяц по данным счетчика, который установлен на сайте, или по данным самого сервиса.
  2. В этом случае количество переходов не ограничено. Абонентская плата за размещение прайса зависит от количества позиций.
  3. Данные за сентябрь 2013 г. по Украине.

Как видно из таблицы, наиболее популярными ресурсами являются Hotline, Price,  e-katalog, Vcene,  Nadavi, FreeMarket, magazilla и Яндекс.Маркет.

Минимальная цена за уникальный переход колеблется от 2 до 20 центов и часто зависит от категории товаров. Так, самая дешевая категория во многих сервисах – это книги, видео и аудиоматериалы. Более половины из рассмотренных сайтов предоставляют возможность разместить один или несколько вариантов баннерной рекламы.

Также в качестве тестирования охвата интернет-магазинов и степени конкурентности предложений был проведен поиск по некоторым товарам разных категорий и приведено найденное количество актуальных предложений на конец ноября 2013 года.

Сайт

Ноутбук HP ProBook 4540s (H4R27ES)

Планшет ASUS Google Nexus 7 (2013) 32GB (ASUS-1A036A)

ava.ua

15

47 1

e-katalog.com.ua

34

58

freemarket.ua

10

9

hotline.ua

43

79

hotprice.ua

2

2

i-m.com.ua

28

16

market.tut.ua

8

4 2

market.yandex.ua

16

11

metamarket.ua

9

13

price.ua

30

59 1

pricesale.com.ua

7

0

pricescan.com.ua

13

59 1

qp.ua

10

16 1

sravni.ua

13

59 1

technoportal.ua

13

5

ukrshops.com.ua

13

16 1

vcene.ua

15

9

vidopro.ua

20

51 1

  1. Результат некорректный, т.к. произошло слияние нескольких моделей: 16 и 32 Гб встроенной памяти,  только с  Wi-Fi, с модулем 3G, 4G или LTE. Результаты, где ошибок в выдаче меньше 5% от общего количества предложений, считаются корректными.
  2. Результат поиска был некорректный, количество подходящих предложений подсчитано вручную.

По количеству найденных предложений и их качеству лидерами являются Hotline, e-katalog, Price, Infomincer и Vidopro. Проект Vidopro находится в стадии бета-версии. Возможно, этим объясняется некачественный поиск по названию, состоящему из нескольких слов. Данный нюанс разработчикам стоит учесть, т.к. подавляющее большинство других сервисов имеют более точно реализованный поиск по фразе (иногда с подсказкой конкретного товара, что является большим плюсом тем, кто это реализовал).

Использовать или не использовать?

Здесь ответ прост. Для повышения количества заинтересованных посетителей сайта и объема продаж необходимо использовать несколько популярных агрегаторов. Какие именно выбрать, зависит от представленных в магазине категорий товаров. Есть смысл размещаться как в наиболее популярных сервисах, так и в тех, в которых выбранные категории содержат меньше предложений от конкурирующих магазинов при достаточной посещаемости самого сервиса. Данный способ привлечения достаточно дешев и имеет более высокую конверсию по оценке маркетологов, чем контекстная реклама.

Недостаток состоит в том, что некоторые категории товаров настолько популярны, что ваше предложение будет располагаться рядом с десятками, а то и сотней конкурентов. Причем у некоторых цена будет ниже, доставка дешевле, а отзывов больше и они будут лучше. Здесь как нигде будет важно правильное позиционирование своего магазина, выбор подходящей ниши. Другими словами, при любом размере рекламного бюджета начинать стоит с низко конкурентных категорий постепенно выходя в более популярные.

Пробуйте разные стратегии, и у вас обязательно получится найти свой путь правильного продвижения через прайсовые агрегаторы.

Дополнительные материалы

  1. Как работают прайс-агрегаторы Уанета
  2. Исследование эффективности сервисов сравнения цен
  3. Как повысить отдачу от прайс-агрегаторов?




Опубликовано на сайте: 30.12.2013

Автор: Евгений Свирский

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!