Реклама интернет-магазина в прайс-агрегаторах: плюсы и минусы

Реклама – двигатель торговли. Так, успешная работа интернет-магазина невозможна без соответствующего продвижения в сети Интернет. ProstoWeb разбирался, как работают, на чем зарабатывают и какие услуги для интернет-магазинов предоставляют агрегаторы прайсов.
Основные понятия и история вопроса
В начале 21-го века в украинском сегменте Сети появились сервисы сравнения цен на популярные среди покупателей товары. Пионерами отрасли стали Infomincer.Net, Яндекс, Price.ua и e-katalog. Все сервисы сравнения цен предлагают пользователям и интернет-магазинам схожий набор услуг.
Для посетителей:
- каталог товаров, разбитый по категориям, со связанными с товарами отзывами, обзорами, фотографиями, видеоматериала;
- поиск товара по названию, модели или набору характеристик;
- сравнение цены на выбранный товар в разных магазинах, возможность перехода непосредственно на сайт магазина для оформления покупки;
- отслеживание динамики цен на товары;
- сравнение похожих товаров по характеристикам;
- ведения списка желаемых покупок и другие менее полезные функции.
Для магазинов:
- загрузка прайса с товарными позициями бесплатно или на основании абонентской платы;
- показ предложений магазинов при поиске посетителем релевантного товара с оплатой за уникальный переход;
- продажа более высоких позиций в поисковой выдаче;
- продажа медийной рекламы разных форматов, при этом многие сервисы имеют пакетные предложения, что расширяет аудиторию и снижает удельную стоимость показов;
- система отзывов о работе магазина;
- страничка с контактной информацией магазина;
- дополнительные услуги: аудит сайта, ведение рекламных компаний, ручная закачка прайса сотрудниками сервиса и т.д.
Ведущие сервисы сравнения цен
На текущий момент существует около двух десятков активных не специализированных сайтов, предоставляющих возможность сравнить цены на разные категории товаров в Украине:
- ava.ua
- e-katalog.com.ua (имеет связанный домен e-katalog.ua и зеркало e-katalog.kiev.ua, работает на одной и той же базе цен с сайтами m.ua, nadavi.com.ua, pokupaj.com.ua)
- freemarket.ua (имеет зеркало freemarket.kiev.ua)
- hotline.ua
- hotprice.ua
- i-m.com.ua (имеет связанный домен infomincer.net)
- m.ua (имеет связанные домены m1.ua и www.magazilla.ua, см. e-katalog.kiev.ua)
- market.tut.ua
- market.yandex.ua
- metamarket.ua
- nadavi.com.ua (см. e-katalog.kiev.ua)
- pokupaj.com.ua (см. e-katalog.kiev.ua)
- price.ua
- pricesale.com.ua
- pricescan.com.ua
- qp.ua
- sravni.ua
- technoportal.ua
- ukrshops.com.ua
- vcene.ua
- vidopro.ua (находится в процессе разработки, доступна бета-версия)
В этот список не попали сайты, которые специализируются на сравнении цен только определенной категории товаров и услуг, например, сравнение цен на туристические туры, отдых, авиабилеты, хостинг или стройматериалы. Также в список не попали региональные каталоги в силу территориальной ограниченности аудитории и сайты, которые не вкладывают средства в свое продвижение в поисковых системах, т.к. угадать их адрес невозможно.
Анализ крупнейших сайтов-агрегаторов
Сравнение самих сервисов сравнения цен было проведено по следующим параметрам:
- посещаемость;
- количество уже подключенных магазинов;
- стоимость услуг.
К сожалению, из открытых источников можно получить информацию не обо всех активных сервисах. Зато открытость ведущих ресурсов позволяет владельцу интернет-магазина однозначно определиться с потенциальной отдачей от сотрудничества и принять положительное решение .
Сайт | Год | Посетители 1 | Просмотры 1 | Кол-во магазинов | Стоимость перехода, USD | Стоимость 1 тыс. показов баннера, USD |
---|---|---|---|---|---|---|
ava.ua | 2007 | н.д. | н.д. | > 300 | от 0,07 | н.д. |
e-katalog.com.ua | 2001 | 2,5 млн | 12,5 млн | н.д. | от 0,15 | 3 |
freemarket.ua | н.д. | 2 млн | н.д. | 1 282 | от 0,15 | н.д. |
hotline.ua | 2006 | > 7,5 млн | н.д. | > 1 500 | от 0,05 | от 3,5 |
hotprice.ua | 2007 | 431 598 | 1 268 405 | 4 140 | от 0,02 | от 4 |
i-m.com.ua | 2000 | н.д. | 1,2 млн | 350 | 0,20 или абонплата от 14,50 в месяц 2 | от 1,8 |
m.ua | 2006 | > 1,5 млн | > 9 млн | н.д. | от 0,15 | 3 |
market.tut.ua | н.д. | 168 626 | 388 691 | н.д. | от 0,10 | от 1,5 |
market.yandex.ua | 2000 | 923 885 3 | н.д. | 14 371 | от 0,05 | от 15 |
metamarket.ua | н.д. | н.д. | > 1,6 млн | н.д. | от 0,06 | от 3 |
nadavi.com.ua | 2005 | > 2 млн | > 8 млн | н.д. | от 0,15 | 3 |
pokupaj.com.ua | 2004 | 200 тыс. | 450 тыс. | н.д. | от 0,15 | 3 |
price.ua | 2001 | > 7,5 млн | н.д. | > 1 000 | от 0,08 | от 2,5 |
pricesale.com.ua | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | 0,10 | н.д. |
pricescan.com.ua | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
qp.ua | 2013 | н.д. | н.д. | н.д. | от 0,10 | н.д. |
sravni.ua | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | от 0,08 | н.д. |
technoportal.ua | 2007 | 495 535 | 1 420 330 | > 100 | от 0,12 | н.д. |
ukrshops.com.ua | 2004 | 217 951 | 524 810 | 149 | 0,10 | от 1,9 |
vcene.ua | н.д. | 2,2 млн | 11,5 млн | > 1 000 | от 0,06 | от 2,8 |
vidopro.ua | 2013 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
- Приведено количество посетителей (посещений) и просмотров за месяц по данным счетчика, который установлен на сайте, или по данным самого сервиса.
- В этом случае количество переходов не ограничено. Абонентская плата за размещение прайса зависит от количества позиций.
- Данные за сентябрь 2013 г. по Украине.
Как видно из таблицы, наиболее популярными ресурсами являются Hotline, Price, e-katalog, Vcene, Nadavi, FreeMarket, magazilla и Яндекс.Маркет.
Минимальная цена за уникальный переход колеблется от 2 до 20 центов и часто зависит от категории товаров. Так, самая дешевая категория во многих сервисах – это книги, видео и аудиоматериалы. Более половины из рассмотренных сайтов предоставляют возможность разместить один или несколько вариантов баннерной рекламы.
Также в качестве тестирования охвата интернет-магазинов и степени конкурентности предложений был проведен поиск по некоторым товарам разных категорий и приведено найденное количество актуальных предложений на конец ноября 2013 года.
Сайт | Ноутбук HP ProBook 4540s (H4R27ES) | Планшет ASUS Google Nexus 7 (2013) 32GB (ASUS-1A036A) |
---|---|---|
ava.ua | 15 | 47 1 |
e-katalog.com.ua | 34 | 58 |
freemarket.ua | 10 | 9 |
hotline.ua | 43 | 79 |
hotprice.ua | 2 | 2 |
i-m.com.ua | 28 | 16 |
market.tut.ua | 8 | 4 2 |
market.yandex.ua | 16 | 11 |
metamarket.ua | 9 | 13 |
price.ua | 30 | 59 1 |
pricesale.com.ua | 7 | 0 |
pricescan.com.ua | 13 | 59 1 |
qp.ua | 10 | 16 1 |
sravni.ua | 13 | 59 1 |
technoportal.ua | 13 | 5 |
ukrshops.com.ua | 13 | 16 1 |
vcene.ua | 15 | 9 |
vidopro.ua | 20 | 51 1 |
- Результат некорректный, т.к. произошло слияние нескольких моделей: 16 и 32 Гб встроенной памяти, только с Wi-Fi, с модулем 3G, 4G или LTE. Результаты, где ошибок в выдаче меньше 5% от общего количества предложений, считаются корректными.
- Результат поиска был некорректный, количество подходящих предложений подсчитано вручную.
По количеству найденных предложений и их качеству лидерами являются Hotline, e-katalog, Price, Infomincer и Vidopro. Проект Vidopro находится в стадии бета-версии. Возможно, этим объясняется некачественный поиск по названию, состоящему из нескольких слов. Данный нюанс разработчикам стоит учесть, т.к. подавляющее большинство других сервисов имеют более точно реализованный поиск по фразе (иногда с подсказкой конкретного товара, что является большим плюсом тем, кто это реализовал).
Использовать или не использовать?
Здесь ответ прост. Для повышения количества заинтересованных посетителей сайта и объема продаж необходимо использовать несколько популярных агрегаторов. Какие именно выбрать, зависит от представленных в магазине категорий товаров. Есть смысл размещаться как в наиболее популярных сервисах, так и в тех, в которых выбранные категории содержат меньше предложений от конкурирующих магазинов при достаточной посещаемости самого сервиса. Данный способ привлечения достаточно дешев и имеет более высокую конверсию по оценке маркетологов, чем контекстная реклама.
Недостаток состоит в том, что некоторые категории товаров настолько популярны, что ваше предложение будет располагаться рядом с десятками, а то и сотней конкурентов. Причем у некоторых цена будет ниже, доставка дешевле, а отзывов больше и они будут лучше. Здесь как нигде будет важно правильное позиционирование своего магазина, выбор подходящей ниши. Другими словами, при любом размере рекламного бюджета начинать стоит с низко конкурентных категорий постепенно выходя в более популярные.
Пробуйте разные стратегии, и у вас обязательно получится найти свой путь правильного продвижения через прайсовые агрегаторы.
Дополнительные материалы
Полезное видео
Простоbank ТВ рассказывает о всех возможных способах выведения средств с электронного кошелька. Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.
Забавное видео
2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо! Посмотреть все видео малыша можно на канале BasketBoy TV