Правила и инструменты email маркетинга: программы для рассылки писем

Prostoweb расскажет о том, как эффективно управлять коммуникацией со своими партнерами и клиентами, используя сервис email (емейл) рассылок, какие существуют лучшие программы для массовой автоматической рассылки писем. Термин "email маркетинг" все еще вызывает у многих стойкие ассоциации со спамом, однако сейчас речь пойдет не о письмах "Хочешь похудеть – спроси меня, как?", разосланных по полулегальной базе адресов.





Что делать…

Прежде всего, следует понять, кому вы собираетесь писать. Существуют фирмы, предлагающие свою базу адресов и интерфейс, в котором вы сможете создать письмо. Однако очевидно, что в таком случае попадание в целевую аудиторию будет минимальным, даже если сам текст и формат рассылки правильные. Более того, адресатами это все равно будет восприниматься как спам.

Таким образом, email маркетинг применим в работе с базой, которую компания формирует самостоятельно. Это могут быть люди, зарегистрировавшиеся на вашем сайте (через регистрационные формы на всех страницах сайта, ссылки на них на форумах, в партнерских рассылках и т.д.), люди, чьи адреса «извлечены» специальными программами (пример – ePochta Extractor) из сайтов интересующей вас тематики или соцсетей. Все они – ваши контрагенты и потребители, реальные или потенциальные, которых необходимо информировать и стимулировать к сотрудничеству. Простого обновления контента сайта будет мало – нужно личное обращение.

Существует ряд требований к техническому, формальному и содержательному обеспечению процесса email маркетинга. Для начала вы можете проверить релевантность вашей базы, разослав письмо с просьбой подтвердить согласие на получение вашей рассылки (это может сделать автоответчик специального веб-сервиса).

Затем необходимо сегментировать вашу адресную базу: кто-то еще только знакомится с компанией, кому-то интересны обновления в вашем ассортименте или дополнительные услуги, кто-то может стать источником вирусного маркетинга, и его надо снабдить максимумом полезных подробностей. Базой необходимо управлять – обновлять ее и редактировать. Кроме того, еmail маркетинг, как и любая другая маркетинговая активность, требует планирования проведения кампаний, в том числе их правильного оформления и наполнения соответствующим контентом.

Наконец, ваши рассылки должны быть полезны и удобны для клиентов и результативны для вас. Это значит, что необходимо обеспечить эффективную форму отписки от рассылок, а также иметь возможность отслеживать статистику – все ли письма получены и открыты, нет ли в базе несуществующих адресов.

Кто поможет

Для получения эффекта от email маркетинга нужно прибегать к профессиональным инструментам. Возможно несколько подходов к решению этой задачи. Так, некоторые функции по организации массовых рассылок есть в различных CRM-системах. Но их использование, в частности, связано с применением почтового клиента (например, Outlook), что может затруднять работу. Десктопные приложения и специальные веб-сервисы дают гораздо больше возможностей.

Десктопное приложение (например, ePochta Mailer, SendBlaster), в отличие от веб-сервиса, в силу своего расположения непосредственно на компьютере исполнителя, обеспечивает более полный контроль процесса рассылки и лучшую сохранность базы адресов. Софт обычно содержит более мощный html-редактор. И за программу вы платите один раз.

Что касается веб-сервисов, то самые популярные из них похожи по своим функциям – они оснащены удобной системой добавления контактов, в том числе импортирования из почтового приложения, обеспечивают качественную и быструю доставку писем (независимо от почтового клиента и почтового сервера адресата), предлагают шаблоны писем, «заточенные» под разные задачи коммуникации и целевые аудитории, дают возможность приаттачивать к письмам аудио-, фото- и видеоматериалы.

Клиент имеет возможность отписки от рассылки (эта функция встроена в письмо), а компания-заказчик рассылки, в свою очередь, может получать отчеты об эффективности рассылки (открытие, переход по ссылкам и прочее), исследовать мнение подписчиков при помощи интегрируемых в письмо анкет. Преимущественно сервисы совмещаются с Google Analytics, а также позволяют проводить А/В кампании – отправлять разные варианты писем одной категории пользователей для выбора наиболее подходящего. Оплата услуг происходит за количество отосланных писем или за количество контактов в базе, предоставляется пробный бесплатный период. На порталах веб-сервисов размещены обучающие материалы, работает служба поддержки.

У таких ресурсов есть и недостатки. Так, Benchmark Email ограничивает возможности добавления фотографий свыше 2 Мб и «славится» не очень эффективной службой поддержки. MailChimp и Unisender предлагают очень маленькое количество шаблонов писем. iContact принудительно добавляет в письмо свой логотип, удалить который можно только за отдельную плату, а также предоставляет неточную статистику. Constant Contact разрешает добавлять лишь 1,7 Мб фото. StreamSend не предоставляет обучающих видеоматериалов и не удаляет из базы контакты отписавшихся читателей. Campaigner не позволяет создать автоответчик, дает мало места для фото, «навязывает» свой логотип. В рассылках через AWeber вообще нельзя разместить графические объекты.

Заинтересовать клиента

Мы уже упоминали о важности правильного оформления и «наполнения» рассылаемого письма. Спам-фильтры никто не отменял, и для того, чтобы ваша рассылка их преодолела, как минимум адреса отправителя и получателя в письме не должны совпадать, не стоит писать в теме «Акция!», «Скидка!», «Только для вас!», да еще и заглавными буквами. Следует избегать очень объемных вложений (лучше разместить ссылку на соответствующую страницу сайта с описанием продукта, чем высылать PDF-файл) и, наконец, необходимо обеспечить адекватное отображение вашего сообщения в почтовом клиенте получателя. Кстати, преимущество предлагаемых веб-сервисами шаблонов состоит еще и в том, что они воспринимаются любой почтой. И наконец, готовя письмо, помните о предпочтениях своей целевой аудитории и о том, что для нее важна релевантная деловая информация, а не ваши упражнения в красноречии.

Сравнительная таблица цен и возможностей популярных веб-сервисов*

Cервис

Стоимость / месяц, $

Объем рассылки / месяц

Benchmark Email

9,95-375

600-100000 (писем)

399-4000

150000-4000000 (писем)

11,95-460

600-100000 (подписчиков)

MailChimp

10-240

1-50000 (подписчиков)

380-12930

50001-3100000 (подписчиков)

iContact

10-239

250-35000 (подписчиков)**

Constant Contact

15-150

500-25000 (подписчиков)**

StreamSend

19,90-209,90

2000-150000 (писем)**

Campaigner

10-200

1000-50000 (подписчиков)

AWeber

10-130

500-25000 (подписчиков)**

Unisender

10-500

7500-3000000 (писем)

*На некоторых сервисах при оплате за подписчиков существуют ограничения на количество писем

**Свыше – цена договорная





Опубликовано на сайте: 17.09.2012

Автор: Татьяна Крапивина

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!