Обзор украинских баннерных сетей

Интернет не признает географических границ, посему вы спокойно можете зарабатывать на баннерной рекламе в Рунете, прибегая к помощи российских баннерных сетей, о которых мы уже писали на Prostoweb. Однако если вас интересует точный таргетинг на украинскую и украиноязычную аудиторию, то к вашим услугам – большое количество отечественных баннерных сетей.

Побольше и посолидней

Крупнейшими баннерными сетями в Украине считаются BigBN и Украинская баннерная сеть.

Украинская баннерная сеть объединяет более 40 тысяч украинских сайтов. Этот баннерообменный сервис работает уже 14 лет и успел разрастись до системы, включающей основную сеть и несколько тематических подсетей – автомобильную, рекламную, крымскую, книжную, подсеть интернет-магазинов. Из своего аккаунта вы можете добавить сайт в любую из подсетей, а вот жонглировать баннеропоказами, заработав их в одной сети, а использовав в другой, не получится. Процедура вхождения в сеть стандартна: регистрация, размещение на сайте баннерообменного кода, добавление вашего баннера, модерация сайта и баннера и – начало работы. Комиссия системы за баннерообмен составляет 30%. Таким образом, если вы показали на своем сайте 100 баннеров, то ваш баннер взамен покажут на других площадках 70 раз.

Какие баннеры увидят посетители вашего сайта и потенциальные клиенты – выбирать вам: доступны форматы 468х60, 160х600, 728x90, 240x400, 300x250, 120x600, 100х100, 100x200, 120х60, 160х60, 400х40, текстовый. Также система предлагает новый вариант «просмотр+», означающий, что показ баннера будет засчитан лишь в том случае, когда он полностью будет виден на экране (то есть баннер внизу экрана засчитывается при проскролливании страницы вниз). Таргетинг региональный, тематический, временной.

Компании могут разместить рекламу в УБС или стать партнерами сети в рамках программы «Товары за показы». Участники баннерообмена имеют возможность рассчитаться баннеропоказами за некоторые товары и услуги регистраторов доменных имен и хостинговых компаний, интернет-магазинов, турфирм и проч.

BigBN – это детище украинского поисковика BigMir, позиционирующее себя как «закрытый клуб профессиональных сайтов со всего СНГ» для обмена свободными рекламными площадками. Более 2 тысяч сайтов-участников прошли строгий отбор и распределены по нескольким подсетям, каждая из которых имеет свои критерии и требования.

Так, на сайтах элитной подсети, в которой не могут участвовать развлекательные ресурсы, баннеры 486х60 и 120х600 размещаются только вверху страницы. Такое же исключение по тематике – и в бизнес-подсети, где баннеры 486х60, 100х100, 160х60, 120х60 могут оказаться как вверху, так и внизу страницы. В общей подсети, кроме вышеперечисленных, возможен и формат 120х600, а единственное ограничение – запрет на сайты «для взрослых». И наконец, любые форматы и любая тематика возможны в подсети Entertainment. А в закрытой сети Bigmir Advertising участники могут рассчитывать на баннеры нестандартного размера. Кроме того, для рекламодателей есть деление по тематическим пакетам, и вы всегда можете видеть, реклама на каких площадках и в каких объемах сейчас доступна.

Сеть использует технологию Netvertising™, предназначенную для проведения полномасштабных рекламных кампаний в интернете. В аккаунте можно зарегистрировать неограниченное количество сайтов, таргетинг проводится по 12 критериям, клиент видит статистику по каждому баннеру, сайту и кампании в целом, а также может отслеживать действия посетителя, пришедшего по баннеру, на своем собственном сайте.

Комиссия сети составляет в среднем 10% (может меняться в зависимости от качества сайта). Дарение и перепродажа баннеропоказов запрещены. Администрация работает с участниками на основании письменного договора.

Средне-специальные

Национальная баннерная сеть Banner.ua, согласно собственной статистике, охватывает около 50% украинского интернета. В среднем количество показов почти достигает 1 млн. в день. Одно из преимуществ сети – требование к участникам о расположении баннеров в верхней части страниц.

Вебмастер, зарегистрировав сайт в системе, может сотрудничать с сетью несколькими путями – обмениваться баннерами, воспользоваться опцией выкупа показов и получать живые деньги от открутки баннеров на своем ресурсе через Яндекс.Деньги, Webmoney, Приват24, оплачивать баннеропоказами услуги компаний-хостеров, консультантов и проч. Более того, участники баннерообмена могут продавать / покупать показы непосредственно друг у друга на специальной бирже показов. А еще можно поработать «удаленным менеджером» сети, получая комиссию за привлеченные в систему площадки.

Рекламодателю, кроме традиционных баннеров, предлагается еще и формат информеров – изображений товара с ценой и всплывающим окном дополнительных характеристик. Таких «картинок» на месте одного баннера может поместиться несколько.

Стоит обратить внимание и на сеть MBN (MasterBannerNetwork) – она собирает под своим крылом «серьезные» ресурсы: СМИ, тематические и бизнес-порталы, электронные магазины и каталоги, сайты госструктур и городов, страницы культурных проектов, театров и музеев, корпоративные сайты. MBN гарантирует премодерацию и проверку баннеров перед их запуском. Комиссия – 6-8%.

Сеть включает несколько подсетей с отдельными правилами. MBN Premium (кстати, здесь запрещены развлекательные ресурсы и аудио-, видеокаталоги) размещает баннеры в первом скролле страницы или на страницах с CTR (откликом) не менее 0,9%. MBN Business предполагает размещение кода в первой или средней части страницы или на площадке с откликом не менее 0,6%. Отклик для площадок MBN Classic – от 0,3%. Наконец, возможно и размещение тизерных баннеров в подсети MBN Teaser. Отклик площадок в ней должен достигать 50% от среднего CTR подсети за неделю

Специализированная баннерная сеть – уже сама по себе таргетинг. Поэтому при ориентации на четко определенную аудиторию она может очень пригодиться. MBN – не единственный пример тематического отбора. Например, AdRock Media (подсеть системы AdRock) позиционируется как информационная баннерная сеть и включает информационные ресурсы с собственным контентом общественно-политической и деловой тематики. Здесь вы сможете откручивать баннеры на Лига Бизнес Информ, HR-Лига, Обком, Comments.UA и многих других известных информационных, в том числе профильных, порталах. В рамках этой же системы существует элитная подсеть AdRock Top (тематические порталы по типу раскрученного Likar.info и соцсети) и подсеть AdRock Mass для профессиональных ресурсов. Комиссия для участников составляет 8-10%, один из главных критериев участия – преимущественная ориентация на украинскую аудиторию.

О синергии, регионах и перспективах

Некоторые «баннерообменники» могут быть частью многопрофильной рекламной системы, как, например, Banner.Holder. Кроме баннерной, в систему также входят коммерческая, контекстная сети, сервисы видеорекламы и статистики. Оставим всю систему за скобками (хоть она и интересна с точки зрения синергетического эффекта), отметим лишь, что участие в Banner.Holder позволит вам параллельно продавать рекламу напрямую и сотрудничать с другими баннерными сетями, а непосредственно Banner.Holder обеспечит скрупулезный таргетинг по 15 критериям.

Есть еще один ресурс, сейчас находящийся в стадии переработки, но обещающий (в случае счастливого исхода трансформаций) стать очень современной баннерообменной платформой, – Ассоциация Укрбаннер. Здесь, кроме собственно сети, планируется не только усовершенствованная биржа показов, но и баннерная кредитно-инвестиционная компания, готовая «ссужать» новичков показами для раскрутки своего сайта в сети. Так что стоит иметь в виду на будущее. Впрочем, разнообразные бонусы для клиентов некоторые системы предлагают и сейчас. Например, Another Banner Network проводит розыгрыш показов. Так что украинским любителям баннерной рекламы есть из чего выбирать.

Опубликовано на сайте: 03.04.2013

Автор: Иван Макаренко

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/

Заказать онлайн:

кредит на карту

кредит наличными

кредитку

кредит под залог

страховку


Полезное видео

Простоbank ТВ рассказывает о всех возможных способах выведения средств с электронного кошелька. Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо! Посмотреть все видео малыша можно на канале BasketBoy TV