Контекстная реклама в Google AdWords для начинающих

Prostoweb рассказывает, как начать рекламную кампанию в самой популярной в мире системе контекстной рекламы – Google Adwords (Гугл Адвордс).

Google AdWords - система контекстной рекламы в поисковике - на первый взгляд, весьма сложна в использовании. Однако подробные пошаговые подсказки и практически энциклопедическая справочная система, помогут стать асом в сфере контекстной рекламы.

Начать же рекламироваться достаточно просто.

Что и почему увидит пользователь

Пользователи видят ту или иную рекламу в результатах поиска в Google (и на смежных и партнерских ресурсах), если эти объявления соответствуют их поисковому запросу, прежде всего – по ключевым словам. Кстати, можно указать и так называемые минус-слова. Например, если вы занимаетесь контейнерными перевозками, то пищевые контейнеры точно можно исключить из критериев поиска.

Кроме того, учитываются факторы таргетинга (языкового; географического – конкретная страна, город или территория вокруг какого-либо центра; по типу устройств – например, ПК или смартфоны). Так, занимаясь уборкой помещений в Киеве, вы должны будете указать в рекламе ключевые слова «уборка помещений» и выбрать в настройках регион «Киев». Также определяется, на каком языке ваш пользователь осуществляет запрос. Если вы выбрали в настройках таргетинга русский, ваше объявление будет показано пользователям, выбравшим такой же язык в интерфейсе Google.

Ваша реклама, в зависимости от настроек, может быть показана не только в результатах поиска Google (собственно «Поиск», а также разделы «Карты», «Покупки» и проч.), но и на других ресурсах Google (например, Gmail) и партнерских сайтах (NYTimes.com), которые составляют контекстно-медийную сеть. Варианты площадок также выбираются при таргетинге объявления.

Google AdWords осуществляет выбор объявлений для показа по стандартному принципу аукциона: больше шансов появиться на выгодной позиции имеет та реклама, у которой назначена более высокая цена за клик и у которой выше показатель качества. При расчете последнего, система анализирует релевантность объявления (соответствие ключевого слова, целевой страницы, на которую ведет объявление, запросу пользователя), СTR (отношение количества кликов к количеству показов) и другие факторы.

Собственно рекламное объявление состоит из заголовка, ссылки (не более 35 символов) и краткого описания продукта / услуги. Необходимо, чтобы в заголовке содержались ключевые слова, а ссылка вела именно на ту страницу, где описывается объект рекламы, а пользователь может совершить какие-либо действия (купить, заказать, подписаться). И наконец, в описании постарайтесь ярко и емко сформулировать ваши основные конкурентные преимущества.

Как начать работу в системе

Чтобы создать рекламное объявление, необходимо зарегистрировать аккаунт Google AdWords. Зайдя на https://adwords.google.ru, нажмите кнопку «Начать», введите адрес электронной почты, установите пароль, выберите часовой пояс и валюту, а затем подтвердите свой адрес. Теперь можно приступать к созданию вашей первой рекламной кампании (кнопка «Создайте свою первую кампанию»).

Вам необходимо будет указать сайты, местоположения, языки и устройства, где будет показано объявление; определиться с бюджетом (если вы новичок, ориентируйтесь на сумму за клик, которую вам подсказывает система); составить текст; указать ключевые слова (система поможет вам и здесь – Google AdWords предлагает специальный инструмент подбора ключевых слов). Оптимальное количество ключевых слов – 10-20 для каждого объявления.

Сохранив все эти настройки, активируйте аккаунт, внеся информацию об оплате. Google AdWords предлагает разные платежные настройки – самостоятельное или автоматическое внесение платежей, оплата по счету, а способ оплаты (банковский счет, дебетная или кредитная карта, перевод на счет Google) зависит от того, в какой стране вы находитесь.

При автоматическом внесении платежей, система будет сама взимать платеж после начисления рекламных расходов, например, раз в месяц или по достижении порога кредита (предельно допустимого уровня непогашенных расходов). Если вы часто меняете бюджеты компаний, лучше воспользоваться возможностью самостоятельной предоплаты. Тогда система, при приближении остатка на счете к нулю, будет предупреждать вас о необходимости пополнения. При несвоевременном пополнении, показ объявлений будет прекращен до зачисления средств. Постоянные крупные клиенты (с бюджетом от 5 тысяч долларов в месяц) могут подавать заявку на оплату постфактум по ежемесячному счету. И помните, что ограничений по минимальному бюджету кампании в Google AdWords не существует.

Изучаем преимущества

Прежде чем приступать к активным действиям, изучите свой аккаунт, чтобы осознавать возможности системы. Аккаунт содержит шесть вкладок. На «Главной странице» представлена основная информация об аккаунте. Во вкладке «Кампании» можно создавать и изменять кампании, ключевые слова и настройки, изучать диаграммы с данными по эффективности кампаний и статистические отчеты. Раздел «Оптимизация» содержит предложения по повышению эффективности ключевых слов, ставок и бюджетов. В «Отчетах и инструментах» показываются изменения вашего аккаунта за последние два года и есть доступ к инструментам измерения эффективности рекламы (функции измерения конверсии, Google Analytics, оценщику трафика), инструментам выбора ключевых слов и мест размещения. На вкладке «Оплата» вы сможете вводить и изменять платежные данные, просматривать платежную историю и распечатывать счета. И наконец, вкладка «Мой аккаунт» предназначена для управления личной информацией и пользовательскими настройками.

Стоит обратить особое внимание на вкладку «Кампании». Рекламные кампании в Google AdWords имеют большое количество настроек, связанных с бюджетом кампании, вариантами назначения ставок, выбором целевой аудитории и площадок (так, например, можно выбрать тип компании «ремаркетинг» и показывать объявления уже существующим, а не потенциальным клиентам), расписанием показов объявлений и т.д. Также вы можете настроить статистическую отчетность в разделе при помощи специальных фильтров, чтобы получать конкретные данные по типу устройств и кликам, диапазону дат и сетям.

Выбирать методы управления кампаниями вручную можно, лишь опираясь на опыт. А для новичков просто незаменим такой раздел, как «Оптимизация» (впрочем, и профи не советуем его игнорировать). В этой вкладке после выбора цели (увеличение трафика, баланс расходов и объема трафика, снижение затрат) Google AdWords предложит вам самостоятельно сгенерированные рекомендации по изменению набора ключевых слов, уровня ставок и бюджетов, использованию дополнительных ссылок. При помощи инструмента «Симулятор ставок компании», можно имитировать изменение ставок и отслеживать влияние этих шагов на эффективность. А функция «Анализ конкуренции» позволит сравнивать ваши результаты с усредненными показателями конкурентов. Если итоги экспериментов, предложенных оптимизатором, вас устроят, вы сможете применить новые настройки ко всей кампании.

В завершение краткого обзора Google AdWords хотелось бы упомянуть еще о двух «бонусах» этой системы. Во-первых, при желании вы сможете рекламироваться еще и в Google+, получив всем известные преимущества продвижения в соцсетях. Во-вторых, для работы во вновь зарегистрированных аккаунтах есть возможность использовать промокод, предоставляемый партнерами системы, и потренироваться, не тратя собственных средств.

Опубликовано на сайте: 29.11.2012

Автор: Иван Макаренко

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!