Как InMind исследует украинскую интернет-аудиторию

Первые "замеры" украинской интернет-аудитории InMind провел в 2009 году. За основу для исследований была взята методика социологических исследований Института Социологии Национальной Академии Наук Украины. Она была разработана специально для стран бывшего СССР, а во времена "великого и нерушимого" применялась для решения социологических задач в масштабах многомиллионной страны. "Заказчиками исследований" в те годы выступали серьезные силовые структуры, которые не признавали за социологами права на ошибку.





С 2010 года InMind измеряет аудиторию УАнета по заказу ИНАУ, а результаты ежемесячно публикуются на сайте ассоциации. Данные собираются с помощью панельного исследования, в котором принимает участие 5 000 респондентов. Среди клиентов компании – крупнейшие агентства и рекламодатели Украины.

Панель от InMind – это софт, который с согласия пользователя устанавливается на все устройства, которые он использует для выхода в интернет (домашний, рабочий компьютеры, мобильный телефон, планшет и пр). Главная фишка компании – это отказ от анонимного онлайн-рекрутирования. Все панелисты отбираются вживую по 4-х ступенчатой стохастической методологии, а за участие в исследовании получают вознаграждение. Это дает точное представление о составе и предпочтениях украинской интернет-аудитории. За кликами скрывается не безымянный Вася Пупкин, от фонаря вбивший данные в регистрационную анкету, а живой человек, данные которого всегда можно проверить.

Отличие мотивированных «рекрутов» от добровольцев – огромное. Поведение панелистов, набранных на добровольной основе может вызывать смещения панели и ее показателей в сторону более легкодоступных аудиторий, что не будет соответствовать реальному положению дел. А главное – оценить эти смещения невозможно, поскольку отсутствует информация об интернет-поведении не-добровольцев. 5 000 респондентов отбираются среди представителей всех социодемографических групп украинских интернет-пользователей, с отклонением не более 5% в каждую сторону.

С просьбой пояснить некоторые нюансы проводимых исследований мы попросили директора по исследованиям InMind Ивана Дубинского.

Иван, расскажите, как Вы решаете проблему с тем, что у одного юзера может быть несколько устройств, с которых он выходит в интернет? А некоторыми из них пользуются еще и его близкие и коллеги по работе? Как InMind их всех посчитает?

В своей методике мы учитываем мультипользование. Если на одном компьютере несколько пользователей, то обязательно выделяются данные участника, и если у участника несколько компьютеров или браузеров, то вся информация идет как от одного пользователя. И это мегаважно для Украины, так как 80% пользователей используют один из своих ПК совместно с другими людьми. И больше четверти используют более чем один компьютер для регулярного выхода в интернет.

А разве нельзя учесть это с помощью онлайн анкет?

Учитывать мультипользование можно только формируя панель в оффлайне. Сначала проводятся установочные исследования, которое количество должны быть больше чем сама панель (у гемиуса значительно меньше). Это исследование дает понимание как выглядит аудитория уанета, и по результатам этого исследования формируется сама панель.

Насколько точно поведение 5 тысяч респондентов может отображать поведение многомиллионной аудитории УАнета?

Погрешность данных составляет  1,4%.

Как вы отсекаете технические заходы и ифреймы?

По содержанию урла. Проверяем все заходы и создаем правила.

Порой в рейтингах появляются сайты, которые прописывают себя стартовыми страничками в браузерах и пользователь автоматически на них попадает (типа opera.com, mozilla.com, icq.com, ask.com)? В комментариях к результатам исследований зачастую спрашивают, а насколько целесообразно их показывать вообще?

Решение, как именно должен выглядеть и из чего состоять рейтинг, принимает комитет по интернет рекламе в ИНАУ, а не исследователь.

Вот таков вот краткий обзор исследования, проводимого InMind. Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что исследования InMind сочетают в себе профессионализм социологов и последние разработки в программной среде. Украинский рекламный рынок на данном этапе развития как никогда нуждается в достоверных и корректных исследованиях - их наличие станет шагом вперед на пути его развития.

В следующем материале мы расскажем про третьего крупного игрока на исследовательском рынке – TNS и проведем сравнительный анализ основных компаний-исследователей УАнета.





Автор: Тимур Ворона


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!