7 схем мошенничества рекламных агентств в интернет-маркетинге Украины

Рынок услуг интернет-маркетинга в Украине относительно молод. Поэтому компании-заказчики из реальных секторов экономики часто сталкиваются с нечистыми на руку агентствами.





1. Под видом поискового продвижения сайта заказчику продается контекстная реклама. 

Клиент получает скриншот выдачи контекста, где его сайт на первом месте. Разница между гонораром и реальными затратами “маркетологов” значительна. Их целевая аудитория: неподкованные в интернет-технологиях предприниматели, особенно поколения тех, кому за 40. Заказчику рекомендуется получить элементарную информацию о конкретных инструментах интернет-маркетинга.

2. “Продвижение” сайта по общим запросам, не несущим ключевой информации о товарах или услугах клиента.

Например, запрос по слову “стеклянный” для компании по производству стеклянных полок и столов не эффективен. Клиенту рекомендуется самому подобрать конкретные запросы, по которым потребители искали бы его товары и услуги. И Wordstat от Яндекса и Google AdWords ему в помощь.

3. Местные “официальные представители”, фальшивые отчеты и фейк-админки.

Слишком часто рекламные агентства именуют себя “официальными или эксклюзивными представителями” Google в Украине. Им якобы платит Google, поэтому контекстная реклама обойдется клиенту “без процентов”. Следует знать, что постоянное вознаграждение от Google получает пара-тройка агентств. А “процент” заказчик все-равно заплатит, но под другие услуги. Аналогично действуют “партнеры” Facebook и ВКонтакте.

Бывает также, что агентством делается собственная админка-надстройка над Google AdWords, где стоимость или количество кликов слегка завышены. Разница между стоимостью клика, демонстрируемой фейковой админкой, и реальной может быть не очень велика, и клиент может ее пропустить.

С фальшивыми отчетами все понятно, особенно если они предоставляются в формате Excel-документа. Заказчик должен контролировать работу маркетологов, потребовав у них гостевой доступ к AdWords и регулярно проверяя показатели.

4. Использование псевдо контекстного трафика в AdWords.

Обман заключается в подделке меток, чтобы в Google Analytics трафик считался контекстом. Помимо гостевого доступа к статистике, AdWords и Analytics, заказчик должен пользоваться дополнительной системой веб-аналитики, которая не учитывает метки (типа awStats).

5. Мошенничество с бот-сетями и прайс-агрегаторами.

Клиент также может пострадать при использовании агентствами бот-сетей. Они эмулируют действия потребителей на сайте (просмотры, клики и т.д.), но не являются реальными покупателями. К сожалению, ботов не может отследить ни одна система аналитики, и здесь у заказчика должен сработать здравый смысл.

Перепродавцы трафика, прайс-агрегаторы, бывает, используют кликфорд или иными способами наливают трафик. Поэтому при работе с ними необходимо знать, откуда получен трафик и его объемы. Стоимость трафика поможет оценить эксперт. И если трафик предлагается клиенту намного дешевле, чем стоит прайс-агрегатору, то это может быть надувательством.

6. Хитрость «utm_nooverride» в контекстной рекламе.

Соединение «utm_nooverride=1» со стандартными метками контекстной рекламы “метит” посетителя как перешедшего на сайт именно с нее, независимо от того, откуда фактически зашел пользователь. Не имея доступа к AdWords и независимой системы аналитики, Заказчик видит в Google Analytics “высокую эффективность” работы рекламного агентства.

7. Использование ботов при маркетинге сайта в социальных медиа.

Боты везде боты, что на самом сайте, что в социальном профиле компании заказчика в социальной сети. Мошенничеством попахивает, если агентство ручается за конкретное количество действий пользователей (комментарии, “лайки”, добавление в друзья и т.д), потому что подобное точно спрогнозировать невозможно.

Заказывая услуги рекламных агентств, клиентам стоит иметь элементарные познания об инструментах интернет-маркетинга, уметь пользоваться системами веб-аналитики и контролировать маркетологов по соответственным гостевым аккаунтам.





Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма