3 популярные тактики увеличения конверсии, которые могут обернуться против вас

Все мы бывали в подобных ситуациях... Были поглощены тысячи статей о проверенных способах оптимизации посадочных страниц. В закладки добавлено множество примеров, описывающих, как добавление отзывов пользователей на страницу увеличит конверсию на X процентов, или как добавление изображения надёжности увеличило доход какого-то сайта на столько-то.





Казалось, что всё так просто. Но когда вы начали проводить A/B-тестирование своего сайта с воплощёнными рекомендациями, волшебство куда-то улетучилось. Результаты оказались удручающими. И вы не имеете ни малейшего понятия, что пошло не так.

В подобных случаях помните: отрицательный результат теста не всегда означает, что ваша гипотеза неверна. Иногда причиной может быть способ, которым вы её воплотили.

Три популярные тактики увеличения конверсии, приведенные ниже, обладают огромным потенциалом улучшения показателя конверсии. Но плохая реализация может превратить их в убийц конверсии.

1. Когда печати надёжности сайта не такие уж и надёжные

Многие продавцы используют печати надёжности сайта (символы специальных компаний, обозначающие высокие стандарты надёжности) на своих посадочных страницах для того, чтобы убедить посетителей, что любая информация, которой они поделятся, находится в абсолютной безопасности.

Исследования показали, что размещение печатей надёжности сайта может увеличить конверсию, так как посетители с большей вероятностью заполнят формы, если не будут беспокоиться о том, что вводимая информация может попасть не в те руки.

Однако существуют примеры, когда эти печати уменьшали показатель конверсии. Вот как можно избежать этого:

  • Убедитесь, что вы используете известные печати надёжности сайта. В 2013 году институт «Baymard» провёл исследование с целью определить, какие печати дают наибольшее ощущение безопасности:
  • Избегайте использования слишком большого количества таких печатей одновременно. Это может вызвать чувство беспокойства у посетителей и навредить конверсии.
  • Будьте осторожны с выбором места размещения печатей надёжности сайта. В одном A/B-тестировании из формы генерации лида убрали печать TRUSTe, что увеличило количество регистраций на 12,6%. Так как эти печати часто ассоциируются с совершением оплаты, размещение изображения TRUSTe рядом с формой генерации лида порождало у посетителей подозрение, что сбор их данных кем-то проплачен, а это вредило конверсии. Лучше приберечь такие печати для страниц оплаты.
  • Размещайте печать надёжности сайта в видимых местах страницы. Когда сайт Petco.com добавил печать надёжности McAfee в подвал сайта, конверсия увеличились на 1,76%. Но когда то же изображение было помещено в левое верхнее место шапки сайта, конверсия взлетела до 8,83%.

Хотите быть на сто процентов уверены, что печати надёжности на вашем сайте делают, что должны? Проведите A/B-тестирование. Другого способа нет.

2. Когда отзывы пользователей обращаются против вас

Отзывы являются одним из мощнейших способов получения социального доказательства. Но отзывы без фотографий или имён подобны мёртвым растениям на заброшенной территории: они только делают жалкое состояние территории ещё более очевидным.

Предлагаю вам следующий список для проверки отзывов на вашем сайте:

  • Отзыв должен содержать полное имя, название должности и фотографию человека, который его даёт.
  • Публикуйте отзывы, в которых говорится о решении конкретной проблемы с помощью вашего сайта или сервиса. Это поможет снизить беспокойство ваших потенциальных клиентов и вдохновит их попробовать сервис в деле. Например, вот отличный отзыв:

«Что, если первоначальные настройки слишком сложные?»

«Возможно, стоит попробовать другие платформы для тестирования, прежде чем делать выбор.»

Это распространённые причины беспокойства потенциальных клиентов, и отзыв Роджера уверяет их, что у него они тоже были, но он сделал выбор, о котором ничуть не жалеет.

  • Будет здорово, если вы сможете получить отзыв от известного лица в вашей отрасли. Если такой возможности нет, публикуйте отзывы от людей, с которыми себя могут ассоциировать ваши идеальные клиенты. Если вы продаёте подводные наушники, например, отзыв от пловца увеличит конверсию больше, чем от студента университета.
  • Не публикуйте исключительно положительные отзывы. Это особенно важно для сайтов электронной коммерции, не желающих, чтобы их посетители покидали посадочную страницу для своего собственного исследования продукта. Если они увидят, что вы разместили разные отзывы на своей посадочной странице, они не покинут её в поисках другой точки зрения.
  • Разместите виджет отзывов стороннего разработчика — это сделает отзывы более достоверными. Когда Express Watches разместили виджет TrustPilot Review на посадочной странице, их продажи увеличились на 58,29%.
  • Если есть возможность, используйте видео-отзывы.

3. Когда купоны бьют по продажам

Наверняка вы обращали внимание на поле ввода кода купона, который размещают на странице оплаты. Можно подумать, что этот блок увеличит удовлетворённость покупателей и стимулирует их совершать покупки на вашем сайте в дальнейшем. Однако результат может быть противоположным, если вы не будете осторожны.

Подумайте об этом: покупатель добавил товар в корзину, находится в процессе оплаты, во время которого пустое поле ввода смотрит на него в ожидании кода купона. Покупатели, у кого есть код, введут его и спокойно перейдут на следующий шаг оплаты. А что будут делать покупатели без него?

Есть вероятность, что некоторые из них попробуют найти код купона в Google, и во время поиска ваши посетители могут найти более выгодное предложение от другого сайта, отвлекутся на интересную статью и вообще забудут о покупке. Результат один: посетитель вашего сайта не превратится в покупателя, а так и останется посетителем.

Сайт MakeMyTrip.com решил эту проблему, поместив блок купонов в разворачиваемую ссылку.

Велика вероятность того, что владельцы купонов кликнут на ней, а те, у кого нет кода купона, просто проигнорируют ссылку и перейдут на следующий шаг оплаты.

Хорошим дополнением будет генерация кода купона для посетителей без него, но которые кликнули на ссылке. Одна поправка: сообщите посетителю, что код купона будет отправлен ему на адрес электронной почты, и этим кодом можно будет воспользоваться при совершении следующей покупки.

Заключение

Всё это — результат экспериментов и личного опыта. Однако ничто не заменит тестирование. Прежде чем применять эти или другие идеи на своём сайте, протестируйте их.

Источник: unbounce.com





Автор: Перевод: Константин Войцеховский


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо. Посмотрите как научился бросать этот малыш через 2,5 года!