ZZPhoto — оптимизатор домашних фотоархивов

Инициатива создания ZZ Photo родилась одновременно в двух головах в 2012 году. С одной стороны, будущий кофаундер и CEO проекта Александр Лисовский готовился к празднованию 10-летия со дня знакомства с супругой. Задумкой было собрать в одну коллекцию лучшие общие фото, но тогда же возникла и проблема — за 10 лет совместной жизни на компьютере Александра накопилось около 37 000 разбросанных среди сотен папок фотографий, из которых нужно было отсеять ненужные и отыскать самые значимые.





Руководитель компании ZZ Wolf Алексей Рогожинский также столкнулся с подобной проблемой — отсутствием порядка в домашнем фотоархиве и неудобством поиска нужных фотографий, потому предложил разработать продукт под названием ZZ Photo. В ZZ Wolf даже приступили к первым прототипам будущего сервиса. Общие друзья свели вместе Александра и Алексея, после чего было принято решение приступить к полноценной разработке ZZ Photo под руководством Саши.

Бэкграунд

Александр Лисовский — UI и UX дизайнер, в прошлом — партнер «Дизайн-бюро make», разрабатывавшего проекты для Fiat, Citroen и “5 канала”. Но со временем вместо клиент-сервиса Александра начала привлекать возможность реализовать себя в продуктовой компании, поэтому он с радостью согласился на предложение ZZ Wolf возглавить проект.

Алексей Рогожинский – соучредитель первого в Украине наземного торгового центра (ТЦ «Городок»), а также самой крупной в стране сети ювелирных магазинов «Укрзолото».

Сингапурская компания ZZ Wolf – новый проект бизнесмена, рассчитанный на мировой рынок. К созданию сервиса ZZ Photo в ZZ Wolf отнеслись особенно трепетно: в свое время это был первый продукт компании, на его производство и совершенствование ушло более двух лет, а развитие ZZ Photo повлекло за собой внушительные инвестиции.

Развитие проекта

В самом начале работы был заложен довольно стремительный темп. По оценкам девелоперов, за полгода в ZZ Photo должны были выпустить альфа-версию продукта. Сроки несколько раз переносились, два раза сменялась команда разработчиков и это довольно сильно истощило бюджет.

“Если бы я знал, что так будет, многое строил бы по-другому — более тщательно подходил не только к планированию рабочих процессов, но и к подбору в команду близких по духу людей” — рассказывает Александр Лисовский.

Сначала пробовали работать с удаленной командой разработчиков. Парни были профессионалами, но работали над проектом по остаточному принципу и воспринимали задачи как фриланс после работы в таких компаниях как GlobalLogic и Ciklum. Поэтому процесс продвигался очень медленно. К тому же, несколько сотрудников не прижились в проекте. Когда появились первых два разработчика на фултайме, работа пошла значительно быстрее.

Сейчас уже можно говорить о постоянном и укомплектованном составе ZZ Photo: из текущей команды, первыми появились .NET-девелоперы Алексей Пузько и Юрий Медведев. Юрий специализируется на проектировании и разработке пользовательских интерфейсов, используя WPF под платформу С#/.NET, а Алексей — на написании бекенда. Затем к проекту присоединился дизайнер Анатолий Еременко, а также два девелопера, которые занимаются алгоритмами распознавания — Артем Чернодуб и Юрий Пащенко. Артем — руководитель департамента направления машинного зрения в ZZ Photo, эксперт в вопросах искусственного интеллекта, нейронных сетей, а также младший сотрудник Института проблем математических машин и систем НАНУ и даже принимал участие в прикладных и научных проектах Военно-воздушных сил США. Последним присоединился тестировщик Андрей Волошин, а чуть более полугода назад укомплектовался отдел маркетинга: руководитель отдела Максим Бабурин, бренд-менеджер Татьяна Вежис и PR-менеджер Юлия Гирина.

На первом этапе силы были направлены на анализ потребностей и рынка, а также на прототипирование. В ZZ Photo выделили такие основные проблемы пользователя: большое количество неотсортированных папок с фотографиями, слишком много дубликатов, множество снимков одной серии, беспорядок, отсутствие возможности скрывать фотографии от посторонних глаз. Ну и, конечно, обещание разобрать архив «завтра», который мало кто выполняет в реальной жизни.

Альфа-версия для инноваторов была готова в течение года, а публичная бета-версия — еще через 7 месяцев. До запуска альфа-версии было сложно предугадать, как отзовется рынок на наше решение. Мы проверяли идею на бумажных прототипах, но была неопределенность — сможем ли мы в полной мере удовлетворить потребности пользователей. Рад, что первые клиенты нашли решение удобным и с радостью тестировали наш продукт” — говорит Александр Лисовский.

Запуск публичной бета-версии состоялся 26 марта 2014 года. Тогда в наборе функций ZZ Photo были основные принципы наведения порядка в фотографиях:

  • возможность автоматически находить фотографии, разбросанные по всему компьютеру,
  • распознавать на фотографиях всех близких людей,
  • находить и удалять дубликаты,
  • избавляться от неудачных снимков одной серии,
  • сортировать фотографии по тематическим тегам (текстовым и геолокационным),
  • просматривать фото в разных режимах — в папках, на мировой карте и в режиме хроники.

Первые результаты

В сентябре 2014 года начались первые продажи, которые осуществлялись через сайт компании. За первые два месяца работы сервисом заинтересовалось более 1500 человек со всего мира, но продажи шли довольно медленно. Сейчас команда доработала и улучшила ZZ Photo и представила версию 2.0, в которой переработала много логики и внедрила ряд интерфейсных решений. Например, улучшили распознавание лиц, а также добавили распознавание мордочек котов и собак на фотографиях, с возможностью автоматически отправлять эти фотографии в специальный альбом для животных. Также добавили умный поиск, который позволяет не только удобно искать фотографии по тегам, но также уточнять или исключать теги из поиска. Технология машинного обучения позволила добавить функцию сортировки по пейзажу: сервис ZZ Photo умеет автоматически отсортировывать фотографии, сделанные во время зимнего отдыха в горах, путешествий на море или пикников в лесу. Приватный альбом можно защитить при помощи пароля, что позволяет скрыть все секретные или просто неудачные фотографии от посторонних глаз.

Для распознавания лиц первоначально команда ZZ Photo планировала использовать стороннее API от Face.com, но сервис закрыли и анализ рынка показал печальную тенденцию. Успешные сервисы распознавания изображений выкупаются большими компаниями и вскоре публичное API перестает быть доступным. Потому решили разрабатывать сами. В процессе разработки настолько увлеклись алгоритмами распознавания изображений, что решили выделить их в отдельное API — ZZ Face.

Сейчас компания готовится начать работу над веб-версией с возможностью хранения фотографий удаленно на внешнем сервере. Для этого планируется использовать облачные сервисы Dropbox, GoogleDrive и т.д. После этого в ZZ Photo приступят к разработке версий под мобильные устройства, iPhone, Android, WP.

Проект финансирует компания ZZ Wolf.

“Тратим очень аккуратно, — рассказывает Александр Лисовский. — Основная статья расходов — зарплата команде. Ищем дополнительные источники финансирования для начала работы над веб-версией и мобильными клиентами”.

Для этого еще в 2013 году команда ZZ Photo посещала выставку IDCEE в качестве гостей, так как тогда еще не было стабильной беты для демонстрации идеи. Но 2014 год принес проекту сначала небольшое признание — оргкомитет IDCEE пригласил команду представлять себя на Аллее Стартапов, — а затем и более значимый результат: ZZ Photo стал одним из трех номинантов премии Best Interactive Awards. После часовой презентации проекта представителям Bigmir)net ZZ Photo был выбран победителем в номинации “Лучший интерактивный стартап 2014”. “После IDCEE мы получили приглашение от посольства США поучаствовать в конкурсе программы поддержки IT-стартапов. А на одной из конференций, где выступали с докладом наши сотрудники, их представили как “один из самых успешных стартапов Украины”. Это очень приятно, так как мы еще только в начале своего пути!” — рассказывает Александр Лисовский.

Недавно проект ZZ Photo стал победителем питчинга на радио TechCrunch и получил от этого определенные привилегии — обзор продукта на сайте с выносом на главную страницу. Это существенно сказалось на интересе пользователей к продукту.

“Из того, на что, по нашему мнению, определенно стоит тратить деньги — это привлечение аудитории и участие в профильных конференциях. Из ошибок, которые мы совершили — это то, что мы выбирали между сервисом для Windows или Apple, вместо того, чтобы сразу начать разработку веб-версии. Но, мы руководствовались вполне понятно логикой — начать систематизацию домашнего фотоархива с домашнего ПК” — говорит Александр Лисовский.

Сейчас проект использует бизнес-модель фримиум. Цель: абонентская подписка. Сейчас ZZ Photo — вполне доступное удовольствие. Цена сервиса составляет всего $24,95.





Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма