Интервью с экспертом. Ольга Ларина — про PR, SMM и лидеров мнений

Сегодня в гостях у WebPromoExperts в рубрике “Интервью с экспертом” необычный гость. Ольга Ларина говорит о себе — пиарщик, коуч, любитель йоги и путешествий. А вот что о ней думает Сергей Щербаков (автор книг по SMM, спикер, эксперт в области продвижения):

“Ольга — редкий по масштабам специалист в области PR, маркетинга в социальных сетях, копирайтинга и даже в построении индивидуального стиля”

На небожителя Ольга не похожа. Скорее на студентку. Договориться про интервью было просто — лидер мнений отнюдь не страдает звездной болезнью. И обратную связь получить было не сложно — на все вопросы Ольга отвечает практически сразу. Мы договорились разделить интервью на несколько частей:

  • Вопросы по SMM
  • Вопросы про PR
  • Пожелания, кейсы, советы.

Я прочитала о вас, что вы независимый PR-консультант, SMM-специалист, копирайтер. Окончили Институт медиаправа, Киевскую школу PR-технологий, fashion-школу «МодаМастер», имеете диплом за изучение модуля Media&Communications в SEGGAU (Австрия)? Может быть, есть уже что-то, что можно добавить к этому списку?

Да, теперь в списке еще Интегральная Коучинг Школа. Уже второй год успешно практикую и как коуч.

Вы планируете продолжить образование или чувствуете, что на этом все? А если хотели бы еще поучиться, то где, если не секрет?

Учиться можно и нужно всегда. Я с удовольствием посещаю мастер-классы своих коллег, например. Что касается более системного обучения — с удовольствием съезжу еще в Европу. Но не сейчас — другие приоритеты.

Расскажите, сколько лет вы преподаете, есть ли у вас любимые ученики? Что вы думаете про образование online — есть ли будущее у такого формата?

Преподаю я уже более 10 лет — попробовала самые разные форматы и, безусловно, онлайн-обучение очень перспективно тем, что стирает границы. Впрочем, все всегда зависит от внутренней мотивации ученика. Если он хочет и готов — все получится. Я всегда радуюсь обратной связи и продолжению общения с выпускниками — например, со студентами своего курса по PR я встречаюсь регулярно.

Почему социальные сети, где вы учились продвижению в социальных сетях?

Училась я на практике, впрочем, как и всему остальному. Когда мы с партнерами организовали компанию в 2010 — то учиться системно SMM было банально негде. Социальные сети стали логичным продолжением многолетнего перехода журналистика-копирайтинг-пиар. Впрочем, я по-прежнему говорю о себе “консультант в сфере PR и SMM”.

Как вы следите за последними изменениями — фишками, плюшками в соцсетях, сейчас настолько все стремительно меняется?

Есть отраслевые СМИ, сообщества и коллеги, которые всегда подскажут. Однако я считаю, что все технические новшества вторичны. Прежде всего необходимо отслеживать общие тренды и идти вслед за потребителями.

Какая социальная сеть любима вами особенно и почему? 

Facebook. Как наиболее эффективная сеть для достижения большинства целей компании — начиная от повышения узнаваемости бренда и заканчивая лидогенерацией.

Что поменялось в составлении стратегии продвижения в SMM за последние, скажем, три года?

Все. И прежде всего подход к созданию стратегии как таковой. Плюс контент-составляющая, которая претерпевает весьма кардинальные изменения, если мы говорим о борьбе за релевантный контент на Facebook, например.

Как лучше организовать мероприятие с помощью социальных сетей?

Привлекая к продвижению людей. Спикеров, организаторов и счастливых студентов. Все, что делается с привлечением людей, — показывает гораздо более убедительные результаты

Как лучше поступить новичку: сначала работать в SMM команде, чтобы набраться опыта, или пытаться искать клиентов самому и карабкаться вверх в одиночку?

Зависит от того, что человек в принципе хочет от этой сферы и кем он себя видит. И работа в команде, и фриланс — это абсолютно разный, но бесценный опыт.

Cчитаете ли вы, что пиар и контент-маркетинг должны существовать в тесной связке? Иначе говоря, можно ли быть качественным специалистом по контенту без базового знания коммуникаций?

Я бы в принципе не разделяла эти сферы кардинально. Человек без понимания коммуникаций может писать красивые, но бесполезные тексты, а пиарщик даже если не пишет сам, то не поставит правильно задачу контент-менеджеру без понимания базовых знаний контент-маркетинга.

Что изменилось в работе PR-специалистов в связи такого плотного влияния интернета на нашу жизнь?

Компании перестали управлять информационным пространством. Реагировать — да. Управлять — нет.

Прокомментируйте, пожалуйста, цитату из статьи Никиты Михеенкова:

«Большинство компаний, с построенной системой привлечения, работают на два фронта: PR-кампании и рекламные кампании. Эти компоненты стоит разделить и не смешивать. Использование performance-инструментов в рекламе приучает клиентов и работодателей мыслить категориями результата и возврата инвестиций. Из-за близкого соседства, эти требования экстраполируются на PR и возникают логичные, но неудобные вопросы к специалистам: «Где продажи?». Эти вопросы дополнительно усложнили жизнь PR-специалистов и заставили их думать об эффективности и смысле своей работы.»

Когда клиент говорит, что хочет, чтобы соцсети продавали — я честно говорю ему, что продажами должен заниматься отдел продаж. И мы экономим драгоценное время друг другу.

Можно ли запустить самому сарафанное радио?

Да.

В какой области важнее сотрудничать с “лидерами мнений” — в SMM или PR? И как это делать?

Везде, где речь идет о взаимодействии с людьми. Если ваш товар или услуга предназначен для людей — вам стоит подумать над проектами с лидерами мнений.

Высшая ли награда за труд — признание клиентов?

Зависит от исходных целей. Признание, деньги, призы, статуэтки — у каждого свои KPI.

Я читала ваше интервью для Лайфхакера, где вы описываете, что помогает работать: какие вы любите блокноты, как систематизируете информацию, как выключаетесь из онлайна, чтобы побыть наедине со своими мыслями без жесткого информационного прессинга. И вот что я подумала — может ли человек быть успешным без того, чтобы быть внимательным к себе?

Да, может. Но недолго. Обычно вслед за этим приходит системный кризис, и без внимания к себе его не преодолеть.

По прежнему ли ты пользуешься системой 12 недель для организации труда, или уже успела открыть для себя что-то новое?

Сейчас я работаю по очень гибкому графику без привязки к любой из систем.

Что вы можете пожелать начинающему PRщику и каких ошибок надо избегать по-возможности?

Учиться у лучших, не бояться ошибок и не останавливаться.

Дайте пожалуйста совет студентам про взаимодействие с будущими заказчиками и клиентами. Если честно — это мое больное место, и я очень хотела бы получить совет именно от вас. Быть может, есть клиенты, с которыми и не надо начинать работать? Как найти ключик для успешного сотрудничества? Как адекватно оценивать свою работу? 

Договариваться на берегу. Детально обсуждать KPI. Подписывать договор. Работать по предоплате.

«По-моему, анализ потраченного времени не менее важная задача, чем планирование.» Ольга Ларина в интервью

Расскажите — как это быть лидером мнений? С удовольствием читаю ваш Фейсбук и узнаю про невероятные мероприятия. Вы прямо как афиша полезностей для Украины. А были случаи, когда именно ваши публикации “делали” мероприятие?
 
Были случаи, когда люди находили друг друга и делали крутые проекты. И это прекрасно.

Опубликовано на сайте: 16.11.2017

Источник: https://webpromoexperts.com.ua/



Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 1399