Экс-глава Allegro group запускает конкурента Olx.ua

Юлия Марищук, перейдя в Universal Commerce Group, руководит стартом новой площадки – Prosto.ua

На украинский рынок marketplace выходит новый игрок – сервис электронной коммерции Prosto.ua. Он начнет свою работу с 1 ноября, причем сразу в двух форматах – торговой площадки для B2C и доски частных объявлений С2С. Посетители сами смогут определять, где им удобнее совершать покупки.

Руководит запуском Prosto.ua Юлия Марищук, которая последние семь лет возглавляла Allegro group (Aukro.ua, modnaKasta.ua, Prom.ua, Olx.ua, Ria.ua, PayU, Vcene.ua), а весной 2014 года перешла на пост СЕО в Universal Commerce Group. Группа управляет несколькими проектами, среди которых AvtoMax – сервис по поиску авто,

Krysha.ua – система поиска недвижимости, Price.ua – интернет-каталог товаров и услуг, Sravni – сервис сравнения цен, а также сайт поиска работы Trud.com. Эти порталы работают на рынках Украины, России и Казахстана. Universal Commerce Group – инвестиционный проект холдинга Noosphere, принадлежащего украинцу Максиму Полякову.

Уже через полгода после начала работы в новом проекте Марищук, фактически, запускает площадку, которая станет прямым конкурентом проектам из Allegro group – ее прежнего «детища».

"Мы не заинтересованы в популяризации подхода в инвестировании, когда проект не в состоянии окупить вложенные средства в течение ближайших 10 лет"
Юлия Марищук, руководитель проекта в Universal Commerce Group

Инвестиции в создание Prosto.ua незначительные. Пока что было вложено всего около $100 000, которые были потрачены на техническую реализацию проекта. «В Prosto.ua интегрированы наиболее удачные функциональные решения за последние несколько лет», – рассказывает Марищук. По ее словам, разработкой этих решений занимались специалисты Universal Commerce Group – всего 10 человек. Реализация проекта заняла четыре месяца.

До конца года платформа будет бесплатной. Затем новый сервис предполагает использовать три инструмента заработка: комиссию за успешно завершенные заказы, плату за повышение частоты отображения товаров и объявлений, а также медийную рекламу. Их стоимость и форма оплаты будут отличаться для объявлений и товаров с возможностью покупки через корзину.

Марищук рассчитывает на возврат инвестиций в течение двух лет. Это с учетом того, что после нескольких месяцев работы проекта в него планируются дальнейшие вливания. Правда, сумму предполагаемых инвестиций в UCG пока не разглашают. «Мы не заинтересованы в популяризации подхода в инвестировании, когда проект не в состоянии окупить вложенные средства в течение ближайших 10 лет», – поясняет Марищук.

Три аналога Alibaba для Украины много, в итоге останется один – я бы поставил на Prom.ua. Хотя мы – пыль на ботинках Джека Ма
Андрей Хорсев, СЕО клуба безопасных покупок Klubok.com

С учетом того, сколько в Украине уже работает подобных площадок, без дополнительных инвестиций не обойтись. Участники рынка оценивают их в несколько миллионов долларов. «Marketplace – рынок, на котором главный критерий успеха – это количество продавцов и покупателей на площадке, победитель здесь получает все. У начинающих игроков при наличии успешных площадок почти нет шансов, если они не используют какие-то интересные и сложно повторяемые ноу-хау», – полагает Николай Палиенко, генеральный директор компании Prom.ua.

С ним солидарен венчурный инвестор и управляющий партнер фонда AVentures Евгений Сысоев: «Если Noosphere поставит себе цель выйти на рынок и стать лидером в Украине в B2C и C2C marketplace, то на это необходимы миллионы долларов, и только тогда у них может получиться. Но шансы невелики».

По мнению Сысоева, не исключено, что Prosto.ua рассматривает украинский рынок как тренировочную площадку и будет ориентироваться на Восточную Европу. «Е-commerce площадки давно вышли за рамки стартап-стадий, теперь главное – грамотный менеджмент. В этом отношении у Noosphere есть чем похвастаться», – отмечает Андрей Хорсев, СЕО клуба безопасных покупок Klubok.com. Но и он высказывает сомнения в успехе. «Три аналога Alibaba для Украины много, в итоге останется один – я  бы поставил на Prom.ua. Хотя мы – пыль на ботинках Джека Ма (основателя Alibaba. – Forbes)», – шутит Хорсев.

Noospherе – международная компания по управлению активами. В ее портфолио около 50 проектов в таких сферах, как онлайн-маркетинг, социальные интернет-сервисы, электронная коммерция. В Украине, кроме бизнеса, Noosphere курирует ряд социальных инициатив. Среди них – программа интеграции науки в бизнес и онлайн-платформа для студентов Noosphere Engineering School. Также холдинг оказывает поддержку Федерации ракетомодельного спорта Украины.

Опубликовано на сайте: 04.11.2014

Источник: http://forbes.ua/

Забавное видео

5-летний баскетболист демонстрирует впечатляющие навыки!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма